Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СОЗНАНИЕ И Подсознание




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ

Мозг человека Способен удерживать в памяти некое количество информации. Например, двадцать слов. И это он делает Хорошо. Но если слов с каждым годом становится все больше и больше?

Завтра их будет тридцать. Послезавтра их будет пятьдесят. Объем информации неуклонно растет. Радио и телевидение. Книги. Газеты и журналы. Интернет. А мозг способен хорошо запоминать только двадцать слов. А если слов будет тридцать? Десять вылетят из головы. Если слов будет пятьдесят, тридцать из них придется записывать на бумажку. Иначе вы забудете эти слова.

А он, как известно, еще и не хочет.

Соображайте: если человек не может запомнить день рождения тещи или номер телефона своего шефа — а это все очень важные и значимые для него вещи, — тогда как (и зачем) он запомнит рекламу, до которой ему вообще нет никакого дела?!

Можно читать книгу. Или смотреть телевизор. Можно любоваться картиной на стене. Но делать все это одновременно — невозможно. Внимание может быть направлено только на один источник сигнала из всех.

А что происходит со всеми остальными сигналами? Они остаются «вне поля зрения», за порогом сознания. Что неизменно приводит в восторг «специалистов» по психотронным влияниям на подсознание человека. Ведь если «за порогом сознания», значит, их слышит и видит только подсознание. А следовательно, можно сообщить «только подсознанию» рекламные мысли, которые подтолкнут человека купить товар. Вот такая теория.
Если бы это работало, жизнь можно было бы организовать с большой пользой. Например, на лекции студенты могли бы смотреть карманный телевизор, а когда преподаватель задает вопрос, ответить на него «подсознательно», так как подсознание (в отличие от сознания, которое смотрело телевизор) внимательно слушало лекцию и может ответить на любой вопрос. Согласитесь, это очень удобно. Только вот мне кажется, что вам не очень верится в такого рода возможности. Но почему тогда, позвольте спросить, вы верите, что человека можно подсознательно «научить» покупать кока-колу или пирожки?

 

Позвольте проиллюстрировать работу сознания и подсознания в момент сосредоточения внимания. Уверен, что по телевизору вы видели круглый экран с вращающейся световой стрелкой, которая фиксирует появление самолетов. Называется «радар», в кино его часто показывают. Если в поле зрения радара появляется самолет, на экране возникает точка, движение которой сопровождается звуком. Работу радара контролирует диспетчер. Вот такая простая ситуация.

Вообразите теперь, что на экране радара не происходит ничего интересного. Не летит ни один самолет. В этом случае диспетчеру нет смысла смотреть на пустой экран, так что он достает газету и погружается в чтение.

Диспетчер — это сознание, радар — это подсознание. Если в течение часа на экране радара (подсознание) ничего не летает, диспетчер (сознание) спокойно читает газету. Но если в поле зрения радара появился самолет, то радар подает сигнал, диспетчер бросает газету и переключает внимание на экран.

Перенесем эту ситуацию в учебное заведение. Сознание студента (диспетчер) не слушает лекцию, а смотрит телевизор. В этот момент подсознание (радар) занято мониторингом окружающей обстановки.

«Радар» настроен таким образом, что, если педагог повысит голос, назовет фамилию этого студента или постучит кулаком по парте, подсознание немедленно подаст сигнал тревоги. И тогда студент прячет телевизор и делает вид, что внимательно слушает лекцию. Если же сигнал тревоги не прозвучал, студент продолжает смотреть телевизор на протяжении всей лекции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.