Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемое соответствие норм точности




Степень точности Вид сопряжения Допуск бокового зазора Класс отклонений межосевого расстояния
3-7 H h II
3-7 E h II
3-8 D d III
3-9 C c IV
3-11 B b V
3-12 A a VI

 

 

Гарантированный боковой зазор в каждом сопряжении обес­печивается при соблюдении предусмотренных классов отклонений межосевого расстояния.

На боковой зазор помимо видов сопряжений установлено восемь видов допуска 1jт обозначаемых в порядке его увеличения строчными буквами латинского алфавита h, d, c, b, а,z, у, (рис….. ). По мере увеличения бокового зазора увеличивается допуск Tjn. Видам сопряжений Н и Е соответствует вид допуска h видам сопряжений D, С, В, А - соответственно виды допусков d, с, b, а. Разрешается изменять соответствие видов сопряжений и видов допусков и использовать при этом виды допусков z, у, х.

Допуск на боковой зазор Tjn - разность между наибольшим и наименьшим боковыми зазорами. В стан­дарте наибольший боковой зазор или допуск на боковой зазор не ука­заны, нормируется только гарантированный боковой зазор jn min потому что для правильной работы передачи первостепенное значение имеет га­рантированный боковой зазор jn min.

Часть гарантированного бокового зазора, предназначенную для температурной компенсации, определяют по формуле

jп1 = a (αDt1αDt2)2 sinα,

где a - межосевое расстояние передачи; α l и α2 - коэффициенты линейного расширения материала колеса и корпуса соответствен­но; t1 и t2 - отклонение температур колеса и корпуса от нор­мальной (20°C); а - угол профиля исходного контура, равный 20°.

Часть гарантированного бокового зазора, требующаяся для раз­мещения смазочного материала, выбирается из соотношения

jп2 = (10... 30)т,

где т - нормальный модуль. Ориентировочно значение 10т при­нимают для тихоходных передач, 30т - для высокоскоростных передач.

Гарантированный боковой зазор, необходимый для компенса­ции температурной деформации и размещения смазки, определя­ется как

jп min расч = jп1 + jn2·

Вид сопряжения, у которого гарантированный боковой зазор равен или несколько больше рассчитанного, выбирают по ГОСТ 1643-81..

Погрешности изготовления и монтажа колес учитывают при определении наибольшего бокового зазора. Боковой зазор обеспечивается радиальным смещением исход­ного контура рейки (зубонарезного инструмента) от его номи­нального положения в тело колеса (рис….. ).

 

Наибольший боковой зазор может быть рассчитан:

jп mах = jп min + 2(ТН1 + ТН2 + 2fa) sin α,

где jп min - гарантированный боковой зазор в передаче; ТН1 и ТН2 допуски на смещение исходного контура зубчатых колес, 2fa ­ допуск на межосевое расстояние (±fa - предельные отклонения на межосевое расстояние), α – угол профиля исходного контура, а=20°·. Номинальным измерительным межосевым расстоянием а" на­зывают расчетное межосевое расстояние при двухпрофильном за­цеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зуб­чатым колесом, имеющим наименьшее дополнительное смеще­ние исходного контура.

Под номинальным положением исходного контура понимается положение исходного контура на зубчатом колесе, лишенном по­грешностей, при котором номинальная толщина зуба соответствует плотному двухпрофильному зацеплению (или делительная плос­кость рейки касается делительной окружности нарезаемого коле­са). Тогда на нарезаемом зубчатом колесе теоретические толщины зубьев колеса и рейки равны, т. е. такое колесо является зубчатым колесом без смещения.

 

Наименьшее дополнительное смещение исходного контура назначают в зависимости от степени точности по нор­мам плавности и вида сопряжений и обозначают для зубчатого колеса с внешними зубьями нs.

Дополнительное смещение исходного контура (реальное) -Енr от его номинального положения в тело зубчатого колеса выполняют с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора.

Допуск на дополнительное смещение исходного контура Т н установлен в зависимости от допуска на радиальное биение Fr и вида сопряжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.