КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендуемое соответствие норм точности
Гарантированный боковой зазор в каждом сопряжении обеспечивается при соблюдении предусмотренных классов отклонений межосевого расстояния. На боковой зазор помимо видов сопряжений установлено восемь видов допуска 1jт обозначаемых в порядке его увеличения строчными буквами латинского алфавита h, d, c, b, а,z, у, (рис….. ). По мере увеличения бокового зазора увеличивается допуск Tjn. Видам сопряжений Н и Е соответствует вид допуска h видам сопряжений D, С, В, А - соответственно виды допусков d, с, b, а. Разрешается изменять соответствие видов сопряжений и видов допусков и использовать при этом виды допусков z, у, х. Допуск на боковой зазор Tjn - разность между наибольшим и наименьшим боковыми зазорами. В стандарте наибольший боковой зазор или допуск на боковой зазор не указаны, нормируется только гарантированный боковой зазор jn min потому что для правильной работы передачи первостепенное значение имеет гарантированный боковой зазор jn min. Часть гарантированного бокового зазора, предназначенную для температурной компенсации, определяют по формуле jп1 = a (αDt1 – αDt2)2 sinα, где a - межосевое расстояние передачи; α l и α2 - коэффициенты линейного расширения материала колеса и корпуса соответственно; t1 и t2 - отклонение температур колеса и корпуса от нормальной (20°C); а - угол профиля исходного контура, равный 20°. Часть гарантированного бокового зазора, требующаяся для размещения смазочного материала, выбирается из соотношения jп2 = (10... 30)т,
где т - нормальный модуль. Ориентировочно значение 10т принимают для тихоходных передач, 30т - для высокоскоростных передач. Гарантированный боковой зазор, необходимый для компенсации температурной деформации и размещения смазки, определяется как jп min расч = jп1 + jn2· Вид сопряжения, у которого гарантированный боковой зазор равен или несколько больше рассчитанного, выбирают по ГОСТ 1643-81.. Погрешности изготовления и монтажа колес учитывают при определении наибольшего бокового зазора. Боковой зазор обеспечивается радиальным смещением исходного контура рейки (зубонарезного инструмента) от его номинального положения в тело колеса (рис….. ).
Наибольший боковой зазор может быть рассчитан: jп mах = jп min + 2(ТН1 + ТН2 + 2fa) sin α, где jп min - гарантированный боковой зазор в передаче; ТН1 и ТН2 допуски на смещение исходного контура зубчатых колес, 2fa допуск на межосевое расстояние (±fa - предельные отклонения на межосевое расстояние), α – угол профиля исходного контура, а=20°·. Номинальным измерительным межосевым расстоянием а" называют расчетное межосевое расстояние при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зубчатым колесом, имеющим наименьшее дополнительное смещение исходного контура. Под номинальным положением исходного контура понимается положение исходного контура на зубчатом колесе, лишенном погрешностей, при котором номинальная толщина зуба соответствует плотному двухпрофильному зацеплению (или делительная плоскость рейки касается делительной окружности нарезаемого колеса). Тогда на нарезаемом зубчатом колесе теоретические толщины зубьев колеса и рейки равны, т. е. такое колесо является зубчатым колесом без смещения.
Наименьшее дополнительное смещение исходного контура назначают в зависимости от степени точности по нормам плавности и вида сопряжений и обозначают для зубчатого колеса с внешними зубьями -Енs.
Дополнительное смещение исходного контура (реальное) -Енr от его номинального положения в тело зубчатого колеса выполняют с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Допуск на дополнительное смещение исходного контура Т н установлен в зависимости от допуска на радиальное биение Fr и вида сопряжения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |