КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление невоенизированными формированиями ГО в ходе проведения работ
Руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В положении о Министерстве РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий указано, что МЧС РФ является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. Наряду со многими задачами, возложенными на МЧС, есть такие, как ”Руководство по поручению Правительства РФ, работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и др. ЧС”. На основании Постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 “ О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС” разработано одноименное Положение, где определены принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов, а также регулируются основные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Для осуществления руководства ликвидацией аварий, катастроф и стихийных бедствий созданы органы управления: - на федеральном уровне - Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; - на региональном уровне - региональные центры; - на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам ГО ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС, комиссии по ЧС. Для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС составляется “ План действий по предупреждению и ликвидации ЧС”. Планы рассматриваются КЧС соответствующего уровня и утверждаются руководителями органов исполнительной власти. Планы являются основным планирующим документом КЧС. КЧС является органом, который руководит мероприятиями по ликвидации ЧС.
Основные задачи объектовой КЧС: - руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышение надежности ПОО, обеспечение устойчивости функционирования организаций и ОЭ при возникновении ЧС; - организация работ и создание на ПОО и поддержание в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организация подготовки руководящего состава сил и средств, а так же персонала организаций и ОЭ к действиям в ЧС. Планы действий ежегодно корректируются с учетом изменившихся условий, а при возникновении ЧС производится внеочередная его корректировка. В плане действий излагается: - прогноз и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС, степень влияния их последствий на людей, окружающую среду и ОЭ; - объем. сроки и порядок выполнения мероприятий по предупреждению или снижению опасных последствий ЧС; - объем, сроки и порядок выполнения мероприятий по защите населения; - состав группировки сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР, порядок приведения их в готовность к применению; - состав ведомственных сил и средств, привлекаемых к работам по ликвидации ЧС, сроки их готовности и порядок осуществления маневра ими в ходе проведения этих работ; - организация обеспечения мероприятий и действий сил; - порядок взаимодействия при осуществлении мероприятий и проведения АСДНР; - организация управления, оповещения и связи. Планы действий увязываются с программами экономического и социального развития республики в составе РФ, городов, районов, отраслей и ОЭ с мероприятиями военного командования и согласовываются между собой.
Председатель КЧС ОЭ осуществляет свою работу по следующей схеме (вариант): - прием и уточнение информации о ЧС, доклад о ней председателю КЧС района и в вышестоящий орган 0 - 10 минут; - оповещение и сбор КЧС 10 - 50 минут; - уточнение задач сил, функционирующих в круглосуточном режиме (ППС, ООП, МС) 10 - 20 минут; - оценка обстановки 50 - 20 мин. 2-го часа; - отдача предварительного распоряжения 20 - 35 мин. 2-го часа; - оценка масштабов последствий ЧС 2 ч. 20 мин.- 3 ч. 20 мин.; - определение замысла действий сил, сроков и последовательности выполнения ими задач З ч. 20 мин.- З ч.50 мин. - уточнение состава сил для ликвидации последствий ЧС 1 ч. 45 мин.- 2 ч. - определение порядка ведения разведки и представления данных 1 ч. 55 мин.- 2 ч. 05 мин. - организация круглосуточного дежурства руководящего состава 1 ч.30 мин.-1 ч.55 мин. - подготовка предложений для принятия решения по ликвидации ЧС 3 ч. 40 мин.-3 ч. 50 мин. - доведение решения до подчиненных 3 ч. 40 мин.- 4 ч. 40 мин. Кроме того, имеется ряд мероприятий, для выполнения которых требуется более длительное время - от нескольких часов до нескольких суток и даже недель. Так, на организацию всестороннего обеспечения действий сил и средств может быть отведено 10 часов. Конкретно оно начнет осуществляться по прошествии 1 часа 45 минут после возникновения ЧС. Для вывода /вывоза/ рабочих и служащих предприятия и проживающего по соседству с ним населения, а так же размещения их в безопасных местах может потребоваться не менее 3-х суток. Реализация данного мероприятия по рассматриваемому варианту начинается через 6 часов 30 минут после происшествия. Немало времени потребует решение вопросов наращивания сил в ходе ликвидации последствий ЧС, определение причиненного ущерба и т.д. Говоря об управлении НФГО, необходимо отметить, что управление формированиями заключается в целенаправленной деятельности органов управления и штабов по поддержанию готовности формирований, их подготовке к действиям. Управление формированиями это: - поддержание высокого морального состояния л/с формирований, их постоянной готовности к действиям;
- непрерывное, настойчивое добывание, изучение и обобщение данных обстановки, своевременное принятие решения и доведение задач до подчиненных планирование действий формирований; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия; - подготовка формирований к проведению АСДНР; - организация и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований; - постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи. Основой управления является решение НГО (председателя КЧС). Управление должно быть твердым, непрерывным и гибким. Это достигается готовностью органов управления, постоянным знанием обстановки, быстрым реагированием на ее изменения, своевременным принятием решения и быстрым доведением задач до подчиненных решительным и настойчивым проведением в жизнь принятого решения и своевременным его уточнением, своевременным развертыванием пунктов управления, организацией устойчивой связи и восстановлением нарушенного управления. Отдел ГОЧС (сектор) является органом управления формированиями. Свою работу он организует на основе решений, приказов и распоряжений НГО (КЧС) ОЭ, а так же вышестоящего органа управления (КЧС). Порядок работы НГО и органа управления по организации выполнения поставленных задач зависит от условий обстановки, характера задачи, поставленной руководителем, наличия времени. Председатель КЧС (начальник ГО) оценивает обстановку, принимает решение, отдает приказ, организует взаимодействие, обеспечение и управление. Председатель КЧС (НГО): - определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для подготовки к выполнению поставленных задач; - дает указания начальнику штаба по организации разведки, о предварительных распоряжениях, которые следует отдать подчиненным в целях ориентации их о предстоящих действиях и так же о подготовке данных необходимых для принятия решения. При оценке обстановки НГО (КЧС) должен изучить:
- характер и объем разрушений, пожаров и поражений на участке работ и на путях движения, виды предстоящих работ и их объем; - наиболее целесообразные направления выдвижения и ввода формирований в очаг поражения и на участок (объект) работ; - радиационную, химическую и биологическую обстановку и ее влияние на выполнение задачи; - положение, состояние и обеспеченность своих и приданных формирований и их возможности; - положение, характер действий и задачи соседей; - характер местности и ее влияние на действия формирований, наличие и состояние маршрутов движения к очагам поражения и на участок (объект) работ; - влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи. Оценив обстановку НГО (председатель КЧС) принимает решение, где указывает: - замысел действий; - какой объем по видам АСДНР необходимо выполнить подчиненным подразделениям и на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия; - последовательность выполнения работ, распределение сил и средств усиления; - задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения; - порядок выдвижения в район действий; - порядок взаимодействия; - мероприятия по организации всестороннего обеспечения и управления. НГО / председатель КЧС/ принимает решение и отдает приказ, используя план города района карту или схему. В приказе указывается: 1 - краткие выводы из оценки обстановки; 2 - задачи формирований; 3 - задачи соседей; 4 - замысел действий; 5 - после слова "Приказываю", ставятся задачи подчиненным подразделениям, а так же привлеченным формированиям; 6 - допустимые дозы радиоактивного облучения, и другие факторы поражения, свое место и заместители. НГО /председатель КЧС/ управление осуществляет с пункта управления. Основным средством, обеспечивающим управление формированиями, является связь. Она организуется в соответствии с принятым решением, указанием начальника органа управления и распоряжением по связи вышестоящего органа управления. Для организации связи, применяются радио и проводные средства связи, а так же подвижные и стационарные громкоговорящие и сигнальные установки, имеющиеся в формированиях, а так же средства связи, выделенные начальником. Радиосвязь - важнейшее и наиболее надежное средство. Проводная связь применяется в районе расположения формирований, при проведении работ, а так же для обеспечения внутренней связи на пунктах управления. Подвижные и сигнальные средства связи применяются во всех видах действий. Передача сигналов оповещения ГО осуществляется по всем видам связи вне всякой очереди. Средства связи должны применяться комплексно и обеспечивать надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоряжений, сигналов оповещения и другой важной и информации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |