КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методические понятия
Базисными категориями в методике обучения ИЯ считаются следующие: · приём · метод · система обучения · средство · подход · принцип Приём - элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определённом этапе практического занятия. В качестве приёмов обучения можно назвать следующие: контрольное громкое чтение (слов, словосочетаний, предложений, текста), расширение предложений по типу "снежный ком", ответы на вопросы по прочитанному/ прослушанному тексту и т.д. Метод - более высокая ступень в иерархии базисных методических категорий, которая определяется как обобщённая модель реализации основных компонентов учебного процесса по ИЯ, в основе которой лежит доминирующая идея решения главной методической задачи. Метод проявляется тогда, когда имеет место систематическое повторение одних и тех же форм и способов работы для решения циклично повторяющихся задач учебного процесса. (Например, обучение УР по образцам ABCDE), использование аналогии, имитации или транскрипции при обучении технике чтения и т.д. Иногда один приём (а не совокупность) может перерастать в метод, если он циклично используется для решения определённой методической задачи. Например: приём объяснительного чтения при обучении чтению или заучивание наизусть различных диалогов при обучении устной диалогической речи и т.д. Система обучения - всеобщая модель учебного процесса, соответствующая определённой методической концепции, которая обусловливает отбор материала, цель, формы, содержание и средства обучения (аудиовизуальный, аудиолингвальный метод, современная концепция и система обучения). Подход можно определить как стратегию обучения ИЯ (метод - тактическая модель процесса обучения), генеральное направление в обучении ИЯ. В истории методики выделяют 4 подхода: бихевиористский (многократное механическое повторение), индуктивно-сознательный (многочисленные примеры, на основе которых овладевают языковыми правилами и речевыми действиями и усваивают теорию языка), познавательный (сознательное конструирование высказывания на основе знания теории), интегрированный (сочетание сознательных и подсознательных компонентов структуры обучения ИЯ). В настоящее время доминирующим является деятельностный системно-коммуникативный подход. Метод обучения конструируется на основе многочисленных принципов. В диалектике под принципами понимают систему исходных, основных требовании к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач всестороннего, гармонического развития личности. К средствам какой-либо деятельности обычно относят материальные орудия туда. Применительно к обучению - это материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику. В системе средств обучения можно выделить 2 уровня: 1) инструментально-директивный (директивы и руководства, программы, сертификаты, программы экзаменов и тестов и т.д.), 2) уровень собственно средств обучения (раздаточный и наглядный материал, аудиовизуальные пособия, учебники, дополнительная литература и т.д.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |