Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные комплексы для автоматизации турагентств

Турагентство – это посредник при продаже туров. Оно не формирует туры, не рассчитывает цены, а продает готовые (подготовленные туроператором) турпакеты.

Обычно, даже по одному направлению, турагентство работает со многими туроператорами. А это – сотни и тысячи стандартных ценовых предложений (в зависимости от направления, сезона, длительности поездки, гостиницы, размещения, питания), не говоря уже о специальных предложениях, поступающих в разгар сезона ежедневно. Программное обеспечение для турагентства должно обеспечивать следующие возможности:

- представления ценовых предложений разных туроператоров и возможность выбора предложения для туриста по различным параметрам (цене, направлению, срокам поездки, категории гостиницы и др.);

- оформления заявок и документов туристов;

- контроля оплаты туров туристами и расчетов с туроператорами;

- накопления статистики, подготовки отчетов.

 

 

Ввод предложений разных туроператоров в компьютерную систему вручную требует людей и времени. Для турагентств – это непозволительная роскошь, тем более, что реально продается примерно 10 – 15 % этих предложений. 3начит, необходимо, чтобы программное обеспечение, установленное в турагентстве, позволяло обмениваться информацией с туроператорами по их ценовым предложениям в электронном виде, а затем выбрать единственное предложение, удовлетворяющее требованиям клиента.

Оформленная турагентством в своей программе заявка тоже должна «пересылаться» туроператору в электронном виде. Подключаться к Интернету для передачи каждой заявки не обязательно, можно накапливать их и отправлять сразу несколько.

Электронный обмен информацией обеспечивает ряд преимуществ. Турагентство получает цены в электронном виде и удобный инструмент для поиска и выбора оптимального предложения для своих туристов. Туроператор освобождается от ввода заявок турагентств, он получает их автоматически. Но не всегда турагентства используют специализированное программное обеспечение, многих до сих пор вполне устраивают Excel-таблицы. В этом случае турагентство может самостоятельно осуществлять бронирование туров, предложенных туроператором, если на его Web-сайте установлена система бронирования.

На российском рынке представлено около 10 прикладных программных комплексов автоматизации работы турфирмы. Наиболее удачные из них – TurWin MultiPro, «САМО-Тур», АИС «Комтур», «Тур», «Мастер-тур» и др. Представленные здесь программы соответствуют требованиям, которые рассматривались выше и являются последними разработками конца 2001- начала 2002 г.

1. TurWin MultiPro

Первая версия программы TurWin была разработана компанией «Аримсофт» в 1995 году. За прошедшее время система неоднократно модернизировалась. Ее последняя версия TurWin MultiPro появилась на рынке в 2001 году.

Программный комплекс TurWin MultiPro предназначен для автоматизации деятельности как туроператоров, так и агентств. Он работает как приложение системы управления базами данных (СУБД) Access\ Microsoft. Особая ценность использования TurWin MultiPro, по мнению его разработчиков, заключается в том, что за счёт интеграции ПК с пакетом MS Office в несколько раз повышается эффективность использования персональных компьютеров в локальной сети компании.

Функционально TurWin MultiPro позволяет создавать справочники по любому сегменту турпродукта, формировать сложные групповые и индивидуальные туры (по одной и нескольким странам), составлять схемы расчёта туров по 4 алгоритмам на выбор, автоматизировать оформление заказов. Формирование турпакетов и генерация прайс-листов производятся автоматически в формате MS Excel.

 

В системе предусмотрен контроль загрузки рейсов и отелей с учётом квот мест, организован строгий учёт движения денежных средств, обеспечивается печать основных бухгалтерских документов (счёт, счёт-фактура, приходный кассовый ордер, кассовый отчёт и др.). Существует возможность разграничения доступа пользователей по 4 группам («администратор», «бухгалтер», «менеджер» и «продавец»). Удобно и то, что основные действия менеджеров по оформлению туристов фиксируется в особом журнале событий.

Недавно текущая версия программного комплекса TurWin MultiPro была дополнена возможностями факсимильной и e-mail рассылок, автоматического обмена информацией с пансионатами и санаториями. Также была упрощена работа с программой для турагентств. Менеджерам агентств теперь не требуется, как раньше, вносить в базу данных подробную стоимостную информацию по пакетам операторов. Формирование заявки может быстро производиться только на основе 2-х задаваемых параметров: общей стоимости тура и размера комиссии. В настоящее время систему используют в своей работе около 100 туроператоров и агентств [60, с.51].

2. «Само-тур»

Одна из отличительных особенностей хорошо известной на рынке компьютерных технологий в туризме компании – «САМО-софт» – постоянное пополнение и модификация ряда специализированных программных продуктов.

Главные новации популярного программного комплекса (ПК) «САМО-тур» – сопряжение с бухгалтерской программой «Парус», открытий функций бронирования и подтверждения заявок напрямую по электронной почте, расширение возможностей ценообразования турпакетов. Недавно успешно завершилось тестирование ПК «САМО-ТурАгент», позволяющего вести работу в удалённой сети, что особенно важно для сетевых агентств. Разработана новая версия модуля удалённого бронирования через Интернет, добавлены новые функции в программу для принимающей фирмы. Подробная информация обо всех изменениях в программах «САМО-Софт» регулярно сообщается на сайте компании (www.samo.ru) в разделе «Новости». Концепция программных продуктов «САМО-Софт» состоит в максимальной совместимости друг с другом и использовании единого стандарта обмена данными. «САМО-софт» – автор первой (и пока единственной на рынке) системы, использующей XML-формат (www.travelxml.ru). Цель проекта – минимизировать время прохождения информационных потоков по схеме «принимающая фирма – туроператор – турагентство». К началу летнего сезона туроператоры смогут размещать свои предложения в формате XML на туристическом портале «100 дорог» (www.tours.ru), а турагентства – загружать их оттуда в ПК «САМО-ТурАгент».

3. АИС «Комтур»

В ноябре 2001г. компания ЗАО «Интехноком» (Интеграционные технологии в коммерции) выпустила принципиально новую информационную систему АИС «Комтур», соединяющую функции туроператорской программы с возможностями электронных торговых площадок в Интернете.

Цель разработки – донести с помощью Интернета в хорошо доступном виде информацию до агента и потенциального туриста, обеспечив при этом удобный поиск и бронирование туров, представленных в виде привычных прайс-листов.

Система «Комтур» выполняет более ста функций, автоматизируя внутриофисную работу оператора по формированию туров, управлению заявками и соответствующими ресурсами. Она позволяет бронировать в режиме «он-лайн» и по запросу; резервировать турпродукты из общей квоты, при этом турпакеты бронируются в комплексе. После ввода заявки агента в систему «Комтур» она поступает в офисную систему туроператора. При изменении цены турпакета электронный прайс-лист обновляется автоматически. По каждой его позиции можно увидеть реальное наличие мест и сделать нужную распечатку по выбранным критериям, цены фиксируются в момент успешного бронирования. Удобно то, что как туроператор, так и турагент могут работать с системой вне офиса (при наличии выхода в Интернет).

При появлении новых функций в программе пользователю при входе в «Комтур» поступает сообщение о необходимости бесплатно «скачать» новую версию.

«Комтур» интегрирован с туристическим порталом www.proftourportal.ru, содержащим в своем электронном каталоге регулярно обновляемую информацию о странах, курортах, городах, отелях (сейчас их более 700) с цветными иллюстрациями. Здесь же туры могут быть забронированы в режиме «он-лайн». Основной партнер «Комтур» в сети Интернет – электронное представительство «Интуриста (www.intoutist.ru), откуда поступают заявки агентств, имеющие специальные привилегии по бронированию. Число таких предствительств-партнёров системы не ограничено.

Одновременно, благодаря существующей стыковке с системой бронирования авиабилетов Gabriel, через «Комтур» можно получать актуальную информацию о расписании рейсов по заданным маршрутам.

За последние месяцы система расширила список предоставляемых пользователям услуг. Теперь можно оформить заявку на нестандартный тур и передать её турператору, произвести расчёты с помощью российской платёжной системы, совместимой с CyberPlat, сформировать и оправить факс прямо из системы бронирования. Кроме того, через «Комтур» оператору могут производить рассылку информации агентам в ночное время, когда каналы связи не перегружены.

Одна из последних новаций системы – открытие раздела «поездка без графика». Теперь туроператоры могут выставлять на продажу через этот раздел услуги, цены на которые формируются по запросу на любые даты. При этом в системе создаются и бронируются туры всех возможных типов: серийные, без фиксированного графика и заказные.

В настоящее время для агентов компании «Интурист» пользование системой «Комтур» бесплатное.

4. «Тур»

Программа «Тур», разработанная петербургской фирмой «Кетони» в 1999-2000 г., служит для автоматизации работы агентских и туроператорских компаний по выездному туризму.

Основные рабочие режимы программы – ведение справочников (авиарейсы, гостиницы, экскурсии, дополнительные услуги), создание и расчёт туров, ведение журнала туров (или бронирование), подготовка отчётности (анкеты, списки, турпутёвки, бухгалтерские документы и т.п.), ведение бухгалтерии.

На этапе создания тура его программа компонуется из отдельных сегментов-услуг. Она может составляться вручную для индивидуальных туристов или на основе существующих справочников, в которых хранятся часто используемые данные, информация о гостиницах, рейсах, типовых турах. Дополнительных услугах, валюте и т.д. Примечательно то, что при расчёте стоимости тура программа автоматически учитывает многие факторы, например, сезонность, набор заказанных услуг и др.

Ядро программы – журнал туров, представляющий собой своеобразный архив выполненных менеджером операций и график его предстоящих работ. Журнал туров позволяет подбирать и оформлять путёвки по заказу клиента, вести расчёты, автоматически контролировать оплату туров, наличие свободных мест на рейсах и в гостиницах. В числе плюсов использования программы «Тур» можно отметить удобный интерфейс, ясную логику, наличие механизма автоматического контроля при работе менеджера, налаженную связь с бухгалтерским комплексом «Инотек», построение на основе технологии «клиент-сервер», существенно повышающей надёжность работы в многопользовательском режиме.

 

5. «Мастер-тур»

Компания «Мегатек» образована в ноябре 1996г. Её главное направление деятельности – разработка программных продуктов для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов. Основной продукт «Мегатек» – программный комплекс «Мастер-тур», вокруг которого существует ряд вспомогательных систем, автоматизирующих работу компании по разным направлениям и видам деятельности: «Мастер-Web» (система бронирования туров через Интернет); «Мастер-Авиа» (автоматизация продажи авиабилетов); «Мастер-Страхование» (автоматизация работы отделов страхования путешествующих страховых компаний); «Мастер-Interlook» (для турфирм, работающих на приёме); «Мастер-Агент» (Автоматизация деятельности турагентств). ПК «Мастер-тур» позволяет сформировать программы туров любой сложности, быстро оформлять заявки клиентов, автоматически создавать необходимые документы (листы бронирования, ваучеры, прайс-листы и т.д.) Комплекс имеет эффективный финансовый блок и поддерживает разграничение прав доступа пользователей программы. К дополнительным функциям программы относятся возможность работы через Интернет, подключение через Сеть системы бронирования, а также автоматическая рассылка факсов и e-mail. В последней версии «Мастер-тур» появились новые конструктор цен на отели и модуль печати посольских анкет, а также возможность автоматического обновления данных с сервера компании «Мегатек». Компания также занимается разработкой web-сайтов. В числе пользователей ПК компании «Мегатек» более двухсот туристических компаний.

Представленные программные комплексы отечественных компаний имеют множество положительных качеств, но практика показывает, что их внедрение может иметь свои минусы:

- существующие программные обеспечения не удовлетворяют конкретным условиям работы фирм;

- невозможность интеграции с другими программными системами;

- неполноценное использование пакета услуг, предоставляемых программными комплексами;

Несмотря на это число пользователей с каждым годом увеличиваются и расширяются возможности новых программных комплексов. В настоящее время на рынке туристских услуг представлено множество турфирм. Одни работают с группами, другие только с индивидуальными туристами, кто-то специализируется на внутреннем туризме, кто-то организует поездки за рубеж. Поэтому, обобщая результаты исследований, проводившихся многими авторами по существующим проблемам, можно предложить ряд рекомендаций для турфирм, решивших установить новый программный комплекс.

- Так, например, приступая к автоматизации управления деятельностью фирмы, прежде всего, нужно определить перечень проблем, требующих решения на первом этапе.

- Процесс внедрения следует построить таким образом, чтобы уже через короткое время сотрудники компании увидели реальные результаты применения новых технологий и ту пользу, которую они приносят не только компании в целом, а непосредственно тем, кто в ней работает.

- Нередко целесообразным оказывается распределение реализации тех или иных функциональных возможностей программного обеспечения между отдельными сотрудниками фирмы. Например, вести единую базу постоянных клиентов, классифицировать, отслеживать номера дисконтных карт; создать базу данных по отелям; работать с единой базой партнёров для целевой рассылки по электронной почте.

- При этом важно выделить одного – двух лидеров, которые занимались бы изучением нового программного обеспечения. Во время процесса активного освоения нового на сотрудника ложится дополнительная нагрузка, помимо текущих обязанностей. Поэтому необходимо стимулировать сотрудников к освоению программы.

Одно из наиболее серьёзных препятствий к продвижению новых технологий – это боязнь сокращения персонала, вызванное их применением. Чтобы избежать этого, работников следует сориентировать на развитие новых направлений или видов деятельности. Иначе увольнения могут создать на предприятии негативную психологическую атмосферу вплоть до скрытого и даже явного саботажа коллективом процесса внедрения новых технологий. Поэтому очень важно разъяснить сотрудникам личные, карьерные перспективы внедрения, изменения в характере работы, «безопасность» инновационного процесса.

Важную роль играет процесс обучения сотрудников. При покупке той или иной системы автоматизации необходимо закладывать затраты на обучение. Поскольку возможные потери от задержки внедрения в случае недостаточной квалификации персонала намного превысят экономию от затрат на обучение.

Технические решения разнообразных задач повышения эффективности работ турфирм существуют, и очень скоро фирмы, не использующие новые технологии, окажутся неконкурентноспосбными.

Внедрение специализированного программного обеспечения — процесс длительный и трудоемкий. И, если туроператор потратил время и силы на качественную подготовку программного обеспечения в начале сезона, то в сезон (особенно «горячий») отдача будет очевидной.

 

Вопосы

1. Перечислите задачи, решение которых должны обеспечивать программные комплексы для автоматизации деятельности туроператоров.

2. Как можно организовать взаимоотношения между туроператором и принимающей стороной с помощью программных комплексов?

3. В чем смысл сервиса”Прямые продажи туристских услуг”?

4. В чем главные преимущества прямых продаж туристских услуг?

5. Какие требования к информационной системе предъявляет возможность резервирования FIT-продукта?

6. Как характеризуется новый стратегический подход к формированию туристического продукта?

7. Какие возможности должно предоставлять программное обеспечение для турагентства?

8. Дайте краткий обзор функциональных возможностей, которые предоставляют наиболее известные пакеты прикладных программ для автоматизации работы турфирмы.

9. Перечислите основные рекомендации для турфирм, принявших решение установить новый программный комплекс.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таким образом, предлагается новый стратегический подход к формированию туристского продукта, который характеризуется большей гибкостью и привлекательностью для потребителя | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.