Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности конструкции и режимы работы автотрансформаторов




В установках 110 кВ и выше широкое применение находят автотрансфор­маторы большой мощности. Объясняется это рядом преимуществ, кото­рые они имеют по сравнению с трансформаторами.

Однофазный автотрансформатор имеет электрически связанные обмотки ОВ и ОС (рис. 2.34). Часть обмотки, заключенная между выводами В я С, называется последовательной, а между С и О — общей.

При работе автотрансформатора в режиме понижения напряжения в последовательной обмотке проходит ток /в, который, создавая магнитный поток, наводит в общей обмотке ток /0. Ток нагрузки вторичной об­мотки 1С складывается из тока /в, проходящего благодаря гальванической (электрической) связи обмоток, и тока /0, созданного магнитной связью этих обмоток: 1С = 1в + h, откуда 10 = 1с — 1в-

Полная мощность, передаваемая автотрансформатором из первичной сети во вторичную, называется проходной.

Если пренебречь потерями в сопротивлениях обмоток автотрансфор­матора, можно записать следующее выражение:

S = UBIB * UCIC.

Преобразуя правую часть выражения, получаем:

S = UBIB = [_{UB - Uс) + 1/с] h = (Uв ~ Vc) h + UCIB, (2.10)

где (U в — U с) IB = ST -трансформаторная мощность, передаваемая магнитным путем из первичной обмотки во вторичную; UCIB = — S3 электрическая мощность,переда­ваемая из первичной обмотки во вторичную за счет их гальванической связи, без транс­формации.

Эта мощность не нагружает общей обмотки, потому что ток 1В из последовательной об­мотки проходит на вывод С, минуя обмотку ОС.

В номинальном режиме проходная мощность является номинальной мощностью автотранс­форматора S = SHOM, а трансформаторная мощ­ность — типовой мощностью

Sт = Sтип, Размеры магнитопровода, а следовательно, его масса определяются трансформаторной (типовой) мощностью, которая составляет лишь часть номинальной мощности:

где пвс = Uв/Uс — коэффициент трансформации; kвыгод — коэффициент выгод­ности или коэффициент типовой мощности.

Из (2.11) следует, что чем ближе UB к Uc, тем меньше kвыгод и меньшую долю номинальной составляет типовая мощность. Это означает, что размеры авто­трансформатора, его масса, расход активных материалов уменьшаются по сравнению с трансформатором одинаковой номинальной мощности.

Например, при UB = 330 кВ, Uc = 110 кВ kвыгод = 0,667, а при UB = 550 кВ, Uc = 330 кВ kвыгод = 0,34.

Наиболее целесообразно применение автотрансформаторов при соче­тании напряжений 220/110; 330/150; 500/220; 750/330.

Из схемы (рис. 2.34) видно, что мощность последовательной обмотки

Таким образом, еще раз можно подчеркнуть, что обмотки и магнитопровод автотрансформатора рассчитываются на типовую мощность, которую иногда называют расчетной мощ­ностью. Какая бы мощность ни подводилась к зажимам В или С, после­довательную и общую обмотки загружать больше чем на STlra нельзя. Этот вывод особенно важен при рассмотрении комбинированных режимов работы автотрансформатора. Такие режимы возникают, если имеется третья обмотка, связанная с автотрансформаторными обмотками только магнитным путем.

Третья обмотка автотрансформатора (обмотка НН) используется для питания нагрузки, для присоединения источников активной или реактивной мощности (генератрров и синхронных компенсаторов), а в некоторых слу­чаях служит лишь для компенсации токов третьих гармоник. Мощность обмотки НН SH не может быть больше STm, так как иначе размеры авто­трансформатора будут определяться мощностью этой обмотки. Номи­нальная мощность обмотки НН указывается в паспортных данных авто­трансформатора.

К особенностям конструкции автотрансформаторов следует отнести необходимость глухого заземления нейтрали, общей для обмоток ВН и СН. Объясняется это следующим. Если в системе с эффективно-заземленной нейтралью включить понижающий автотрансформатор с незаземленной нейтралью, то при замыкании на землю одной фазы в сети СН на последо­вательную обмотку этой фазы будет воздействовать полное напряжение

(UB /√3 вместо (UBUC)/√3 ), напряжение выводов обмотки СН возрастет примерно до UB, резко увеличится напряжение, приложенное к обмоткам неповрежденных фаз. Аналогичная картина наблюдается в случае присое­динения повышающего автотрансформатора с незаземленной нейтралью к системе с эффективно-заземленной нейтралью.

Такие перенапряжения недопустимы, поэтому нейтрали всех авто­трансформаторов глухо заземляются. В этом случае заземления на линии со стороны ВН или СН не вызывают опасных перенапряжений, однако в системах ВН и СН возрастают токи однофазного КЗ.

Подводя итог всему сказанному, можно отметить следующие пре­имущества автотрансформаторов по сравнению с трансфор­маторами той же мощности:

§ меньший расход меди, стали, изоляционных материалов;

§ меньшая масса, а следовательно, меньшие габариты, что позволяет создавать

§ автотрансформаторы больших номинальных мощностей, чем трансформаторы;

§ меньшие потери и больший КПД;

§ более легкие условия охлаждения.

Недостатки автотрансформаторов:

§ необходимость глухого заземления нейтрали, что приводит к уве­личению токов однофазного КЗ;

§ сложность регулирования напряжения;

§ опасность перехода атмосферных перенапряжений вследствие электри­ческой связи обмоток ВН и СН.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.