Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности бюджетных организаций как объектов управления




Организация финансового анализа в учреждении здравоохранения

Особенности бюджетных организаций как объектов управления

Тема 3.1. Организация финансового анализа деятельности ЛПУ

Организация финансового анализа в учреждении здравоохранения

Особенности бюджетных организаций как объектов управления

Тема 3.1. Организация финансового анализа деятельности ЛПУ

ЛЕКЦИЯ № 7

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

СД Ф 07.04

 

По специальности

«Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)» 080502

Форма обучения - очная

 

Раздел 3. Финансовый анализ деятельности ЛПУ

3.Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

4.Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере

5.Предмет, объект, содержание, показатели и методы анализа хозяйственной деятельности бюджетных организаций

6.Анализ финансирования и исполнения сметы расходов учреждения здравоохранения

 

 

Составил преподаватель:

Соломатина Т.И.

Новосибирск – 2011

3.Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

4.Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере

5.Предмет, объект, содержание, показатели и методы анализа хозяйственной деятельности бюджетных организаций

6.Анализ финансирования и исполнения сметы расходов учреждения здравоохранения

6.1. Анализ исполнения сметы расходов больницы по общим показателям

6.2. Анализ соотношения кассовых и фактических расходов больницы

6.3. Анализ соблюдения сметных назначений

6.4. Анализ расходов по статьям сметы

 

 

Актуальность организации финансового анализа в учреждении здравоохранения состоит в том, что для эффективного управления любым экономическим объектом необходимы полная и достоверная информация:

1. о деятельности объекта в прошлом,

2. о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии.

Это относится к предприятиям, организациям вне зависимости от их формы собственности, роли, масштаба, вида деятельности.

 

 

 

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.

Характерные особенности организаций, финансируемых из бюджета, которые необходимо принимать во внимание при проведении анализа хозяйственной деятельности.

1. Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования.

Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

2. В 1999 г. претерпел принципиальные изменения порядок финансирования организации за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный, республиканский, краевые, областные, городские и т.д.), в том числе государственных целевых бюджетных фондов.

Новая система исполнения бюджетов по расходам предусматривает финансирование расходов распорядителей средств со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства.

Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг) и других получателей средств. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемые в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов.

Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов существенным образом изменил направления потоков денежных средств.

Традиционная схема финансирования:

«Министерство финансов → главный распорядитель средств (министерство) → распорядитель средств (бюджетное учреждение) конечный потребитель бюджетных средств (субъекты хозяйствования, поставляющие товары (услуги) бюджетному сектору)»

была преобразована и приняла следующий вид:

«Министерство финансов → территориальный орган государственного казначейства → конечный потребитель бюджетных средств».

В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств может быть выявлено на основе этих отчетов.

3. Финансирование большинства бюджетных организаций в отличие от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого «зарабатывания» у потребителя.

Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе.

Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой — за эффективностью использования выделенных средств.

Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета.

Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

4. В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

5. Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Как правило, организации не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

Финансовая устойчивость коммерческих предприятий обеспечивается получением прибыли, т.е. получении доходов от всех видов деятельности, превышающих рас­ходы на проведение деятельности (прибыльное функционирование).

Деятельность некоммерческих – бюджетных, так называемых бесприбыльных медицинских организаций должна быть безубыточной (безубыточное функционирование).

Условия финансовой устойчивости бесприбыльных медицинских организаций:

1. организация должна быть безубыточной;

2. организация должна целиком использовать доход (вклю­чая прибыль) на нужды поддержания и развития своей деятельности;

3. достаточность получаемого дохода для решения задач.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.