Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью




Организация финансового анализа в учреждении здравоохранения

 

Комплексный анализ деятельности лечебно-профилактичес­ких учреждений:

1. включает в себя анализ производственно-хозяйствен­ной и финансовой деятельности и

2. является необходимым условием повышения эффективности деятельности.

Комплексный анализ деятельности не­обходим для:

1. установления конкурентных позиций организации,

2. выбора ею видов деятельности,

3. способов предоставления услуг, обеспечивающих спрос со стороны потребителей.

В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость организации.

Финансовая устойчивость организации определяет состояние финансовых ресурсов, при котором организация может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования:

1. обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации товаров, услуг,

2. а также произвести затраты по рас­ширению и обновлению производственной базы.

Документально-информа­ционной основой анализа финансового состояния и хозяйственной деятельности организаций служат данные бухгалтерского учета (документы финансовой отчетности, баланс организации, учетные ведо­мости, оперативная документация).

Результатом финансового анализа является:

1. оценка текущего состояния орга­низации, ее имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капи­тала, доходности используемых средств,

2. комплексная оценка хозяйственной, коммерческой деятельности, тенденций развития организации, которая служит, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственной деятельностью.

Аудит – это углубленный финансово-хозяйственный анализ состояния и деятельности организаций, проводимый квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб.

Аудит проводится:

1. чаще всего внешними аудиторами,

2. реже собственными, внутренними аудиторами организации.

Различные виды анализа хозяйственной деятельности и их результаты широко используются самыми разными заинтересованными лицами.

На рис. 1 представлены составные части анализа финансово-хозяйствен­ной деятельности организаций и круг их пользователей.

Рис. 1. Составные части анализа финансово-хозяйственной деятельности и направле­ния его использования

 

Обычно в хозяйственной деятельности различают виды учета:

1. финансовый учет и

2. управ­ленческий учет.

Финансовый учет базируется на учетной ин­формации, которая помимо использования ее внутри организации руко­водством, сообщается внешним пользователям.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обраба­тывается и передается для внутреннего использования руководством.

Сложив­шееся на практике разделение учета порождает деление анализа на:

1. внешний и

2. внутрихозяйственный анализ.

Внешний финансовый анализ может быть проведен заинтересованными лицами.

Основой такого анализа выступает в основном официальная финансо­вая отчетность организации, публикуемая в печати и представляемая заинтересованным лицам, государственным органам в виде бухгалтерского баланса.

Внутренний финансовый анализ необходим и проводится в интересах самой организации.

На его основе:

· осуществляется контроль за организационной и финансовой деятельностью,

· намечаются пути развития деятельности.

Исходя из разновидностей и целей анализа, можно выделить условно пользователей информации:

· внешних и

· внутренних.

К внешним пользователям информации относят обычно пользователей с:

· прямыми и

· непрямыми финансовыми интересами.

К внешним пользователям информации с прямым финансовым интересом относятся:

1. инвесторы,

2. кредиторы,

3. поставщики,

4. покупатели и клиенты,

5. деловые партнеры организации.

На основе данных публичной финансовой отчетности они делают выводы о том:

· какова прибыльность и ликвидность организации,

· каковы ее финансовые перспективы в будущем,

· стоит ли в нее вкладывать средства,

· имеет ли организация деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долги.

Инвесторы оценивают потенциальную прибыльность организации, потому что от этого зависит величина вкладываемых в нее инвестиций и получаемого дохода.

Кредитор оценивает потенциальные возможности организации погашать займы, кредиты.

К внешним пользователям информации финансового анализа с непрямым финансовым интересом относятся:

1. государственные органы и внебюджетные фонды,

2. налоговые орга­ны,

3. инвестиционные институты,

4. товарные и фондовые биржи,

5. страховые орга­низации,

6. аудиторы и фирмы, осуществляющие внешний аудит.

Информация о финансовой деятельности медицинских организаций необхо­дима этой группе:

· для контроля за соблюдением обязательств перед государством,

· за правильностью уплаты налогов,

· для решения вопроса о налоговых льготах, о методах и способах приватизации и акционировании организаций.

Органы государственного регулирования на основе результатов анализа финансового состояния вырабатывают обобщенные синтетические оценки, позволяющие судить о положении не только одной или нескольких организаций, но и от­расли в целом.

Кроме того, к пользователям информации, имеющим непрямой финансовый интерес, относятся:

1. консультанты по финансовым во­просам,

2. юристы и юридические фирмы,

3. пресса и информационные агентства,

4. общественность.

К внутренним пользователям финансового анализа относится администрация (аппарат управления) организации. Это собственники и уп­равленческий персонал организации, которые несут ответственность за управ­ление деятельностью медицинской организации и достижение стоящих перед ней целей.

Успешная деятельность администрации во многом основывается на принимаемых управленческих решениях, вытекающих из финансового ана­лиза, дополняемого более общим экономическим анализом.

 

 

 

Актуальность контроля за финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций обусловлена тем, что:

1. финансовые ресурсы можно быстро трансформировать в другие виды ресурсов (трудовые, материальные);

2. и это требует от руководителей здравоохранения повышения эффективности их использования.

Поэтому финансовый контроль является одной из важнейших функций:

1. государственных и муниципальных органов управления,

2. включая и органы управления здравоохранением.

При осуществлении финансового контроля проверяется:

1. соблюдение установленного нормативно-правовыми актами порядка финансовой деятельности,

2. экономическая обоснованность распределения и использования финансовых средств.

В зависимости от контролирующих органов финансовый контроль осуществляют:

1. законодательные органы государственной власти и местного самоуправ­ления;

2. контрольные органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления;

3. ведомственные контрольные органы;

4. органы налоговой службы;

5. контрольные комиссии организаций;

6. аудиторские компании.

Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления финансового контроля законодательными органами Субъектов Федерации и муниципальных образований создаются собственные контрольные органы:

1. Счетная палата Российской Федерации,

2. контрольные палаты,

3. контрольные комиссии.

Они проверяют правильность использования бюджетных средств всех уровней исполнитель­ной власти и выносят оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

При этом финансовый контроль, осуществляемый законодательными орга­нами для распорядителей и исполнителей бюджетов (Правительство Россий­ской Федерации, федеральные министерства и ведомства, органы исполни­тельной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, в том числе органы управления здравоохранением всех уровней управления, учреж­дения) является обязательными.

З аконодательные органы государственной власти и муниципальных обра­зований осуществляют следующие формы финансового контроля:

1. предварительный контроль - в ходе подготовки проектов бюджетов и их утверждения;

2. текущий контроль - в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджетов;

3. последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной исполнительной власти и муниципальных образований осуществляют:

1. Министер­ство финансов Российской Федерации,

2. Федеральное казначейство,

3. финансо­вые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

4. распорядители бюджетных средств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий кон­троль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и по­лучателей бюджетных средств (учреждений).

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получа­телями бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств(федеральные министерства и ведомства, в том числе Минздрав России) осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого (в соответ­ствии со сметой расходов) использования бюджетных средств в подведомствен­ных учреждениях, в том числе и учреждениях здравоохранения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за целевым использовани­ем бюджетных средств подведомственными учреждениями, в том числе уч­реждениями здравоохранения.

 

Контролирующие органы используют следующие методы финансового контроля:

1. ревизии;

2. проверка финансово-хозяйственной документации.

Ревизия является наиболее цельным методом контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Ревизии подразделяются:

1. по объему проверки на сплошные и выборочные,

2. по организации на плановые, внеплановые и комплексные (проводимые несколькими контрольными органами).

В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений изучаются вопросы:

1. состояние учета и эффективности использования материальных ресурсов;

2. обоснованность приобретения материальных ресурсов;

3. обеспечение сохранности материальных ресурсов и финансовых средств;

4. правильность начисления и выплаты заработной платы работникам;

5. соблюдение правил проведения финансовых операций, соблюдение порядка финансового учета и отчетности.

По окончании проверки контролирующими органами составляется акт проверки, в соответствии с которым:

1. устанавливаются меры по устранению выявленных нарушений и предупреждению их возникновения в организации,

2. а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении правил финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельностикоммерческих организаций, в том числе медицинских, осуществляется органами налоговой службы Российской Федерации.

Целью финансового контроля органов налоговой службы является выявление сокрытых от налогообложения доходов коммерческой организации.

С этой же целью осуществляется налоговыми органами финансовый контроль и учреждений здравоохранения в случае получения ими доходов за предоставление медицинских услуг за личный счет граждан.

Важное место при осуществлении внутреннего финансового контроля занимают аудиторские проверки, которые организуются самими организациями для получения объективных данных о состоянии финансовой деятельности.

Аудиторские проверки (аудит) проводятся аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

Аудит предусматривает проверку имеющейся в организации финансовой отчетности по использованию финансовых средств.

Целью аудита является выявление искажений в финансовой отчетности.

По результатам аудита аудиторской фирмой выдается аудиторское заключение о состоянии бухгалтерской отчетности организации.

Таким образом, финансовый контроль, осуществляемый во всех вышеперечисленных формах, является важной составляющей мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов в организациях здравоохранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.