КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
Организация финансового анализа в учреждении здравоохранения
Комплексный анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений: 1. включает в себя анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и 2. является необходимым условием повышения эффективности деятельности. Комплексный анализ деятельности необходим для: 1. установления конкурентных позиций организации, 2. выбора ею видов деятельности, 3. способов предоставления услуг, обеспечивающих спрос со стороны потребителей. В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость организации. Финансовая устойчивость организации определяет состояние финансовых ресурсов, при котором организация может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования: 1. обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации товаров, услуг, 2. а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы. Документально-информационной основой анализа финансового состояния и хозяйственной деятельности организаций служат данные бухгалтерского учета (документы финансовой отчетности, баланс организации, учетные ведомости, оперативная документация). Результатом финансового анализа является: 1. оценка текущего состояния организации, ее имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств, 2. комплексная оценка хозяйственной, коммерческой деятельности, тенденций развития организации, которая служит, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственной деятельностью.
Аудит – это углубленный финансово-хозяйственный анализ состояния и деятельности организаций, проводимый квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб. Аудит проводится: 1. чаще всего внешними аудиторами, 2. реже собственными, внутренними аудиторами организации. Различные виды анализа хозяйственной деятельности и их результаты широко используются самыми разными заинтересованными лицами. На рис. 1 представлены составные части анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и круг их пользователей. Рис. 1. Составные части анализа финансово-хозяйственной деятельности и направления его использования
Обычно в хозяйственной деятельности различают виды учета: 1. финансовый учет и 2. управленческий учет. Финансовый учет базируется на учетной информации, которая помимо использования ее внутри организации руководством, сообщается внешним пользователям. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством. Сложившееся на практике разделение учета порождает деление анализа на: 1. внешний и 2. внутрихозяйственный анализ. Внешний финансовый анализ может быть проведен заинтересованными лицами. Основой такого анализа выступает в основном официальная финансовая отчетность организации, публикуемая в печати и представляемая заинтересованным лицам, государственным органам в виде бухгалтерского баланса. Внутренний финансовый анализ необходим и проводится в интересах самой организации. На его основе: · осуществляется контроль за организационной и финансовой деятельностью, · намечаются пути развития деятельности. Исходя из разновидностей и целей анализа, можно выделить условно пользователей информации: · внешних и · внутренних. К внешним пользователям информации относят обычно пользователей с:
· прямыми и · непрямыми финансовыми интересами. К внешним пользователям информации с прямым финансовым интересом относятся: 1. инвесторы, 2. кредиторы, 3. поставщики, 4. покупатели и клиенты, 5. деловые партнеры организации. На основе данных публичной финансовой отчетности они делают выводы о том: · какова прибыльность и ликвидность организации, · каковы ее финансовые перспективы в будущем, · стоит ли в нее вкладывать средства, · имеет ли организация деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долги. Инвесторы оценивают потенциальную прибыльность организации, потому что от этого зависит величина вкладываемых в нее инвестиций и получаемого дохода. Кредитор оценивает потенциальные возможности организации погашать займы, кредиты. К внешним пользователям информации финансового анализа с непрямым финансовым интересом относятся: 1. государственные органы и внебюджетные фонды, 2. налоговые органы, 3. инвестиционные институты, 4. товарные и фондовые биржи, 5. страховые организации, 6. аудиторы и фирмы, осуществляющие внешний аудит. Информация о финансовой деятельности медицинских организаций необходима этой группе: · для контроля за соблюдением обязательств перед государством, · за правильностью уплаты налогов, · для решения вопроса о налоговых льготах, о методах и способах приватизации и акционировании организаций. Органы государственного регулирования на основе результатов анализа финансового состояния вырабатывают обобщенные синтетические оценки, позволяющие судить о положении не только одной или нескольких организаций, но и отрасли в целом. Кроме того, к пользователям информации, имеющим непрямой финансовый интерес, относятся: 1. консультанты по финансовым вопросам, 2. юристы и юридические фирмы, 3. пресса и информационные агентства, 4. общественность. К внутренним пользователям финансового анализа относится администрация (аппарат управления) организации. Это собственники и управленческий персонал организации, которые несут ответственность за управление деятельностью медицинской организации и достижение стоящих перед ней целей.
Успешная деятельность администрации во многом основывается на принимаемых управленческих решениях, вытекающих из финансового анализа, дополняемого более общим экономическим анализом.
Актуальность контроля за финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций обусловлена тем, что: 1. финансовые ресурсы можно быстро трансформировать в другие виды ресурсов (трудовые, материальные); 2. и это требует от руководителей здравоохранения повышения эффективности их использования. Поэтому финансовый контроль является одной из важнейших функций: 1. государственных и муниципальных органов управления, 2. включая и органы управления здравоохранением. При осуществлении финансового контроля проверяется: 1. соблюдение установленного нормативно-правовыми актами порядка финансовой деятельности, 2. экономическая обоснованность распределения и использования финансовых средств. В зависимости от контролирующих органов финансовый контроль осуществляют: 1. законодательные органы государственной власти и местного самоуправления; 2. контрольные органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления; 3. ведомственные контрольные органы; 4. органы налоговой службы; 5. контрольные комиссии организаций; 6. аудиторские компании. Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для осуществления финансового контроля законодательными органами Субъектов Федерации и муниципальных образований создаются собственные контрольные органы: 1. Счетная палата Российской Федерации, 2. контрольные палаты, 3. контрольные комиссии. Они проверяют правильность использования бюджетных средств всех уровней исполнительной власти и выносят оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты. При этом финансовый контроль, осуществляемый законодательными органами для распорядителей и исполнителей бюджетов (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, органы исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, в том числе органы управления здравоохранением всех уровней управления, учреждения) является обязательными.
З аконодательные органы государственной власти и муниципальных образований осуществляют следующие формы финансового контроля: 1. предварительный контроль - в ходе подготовки проектов бюджетов и их утверждения; 2. текущий контроль - в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджетов; 3. последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной исполнительной власти и муниципальных образований осуществляют: 1. Министерство финансов Российской Федерации, 2. Федеральное казначейство, 3. финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 4. распорядители бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств (учреждений). Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств(федеральные министерства и ведомства, в том числе Минздрав России) осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого (в соответствии со сметой расходов) использования бюджетных средств в подведомственных учреждениях, в том числе и учреждениях здравоохранения. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями, в том числе учреждениями здравоохранения.
Контролирующие органы используют следующие методы финансового контроля: 1. ревизии; 2. проверка финансово-хозяйственной документации. Ревизия является наиболее цельным методом контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций. Ревизии подразделяются: 1. по объему проверки на сплошные и выборочные, 2. по организации на плановые, внеплановые и комплексные (проводимые несколькими контрольными органами). В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений изучаются вопросы: 1. состояние учета и эффективности использования материальных ресурсов; 2. обоснованность приобретения материальных ресурсов; 3. обеспечение сохранности материальных ресурсов и финансовых средств; 4. правильность начисления и выплаты заработной платы работникам; 5. соблюдение правил проведения финансовых операций, соблюдение порядка финансового учета и отчетности. По окончании проверки контролирующими органами составляется акт проверки, в соответствии с которым: 1. устанавливаются меры по устранению выявленных нарушений и предупреждению их возникновения в организации, 2. а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении правил финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельностикоммерческих организаций, в том числе медицинских, осуществляется органами налоговой службы Российской Федерации. Целью финансового контроля органов налоговой службы является выявление сокрытых от налогообложения доходов коммерческой организации. С этой же целью осуществляется налоговыми органами финансовый контроль и учреждений здравоохранения в случае получения ими доходов за предоставление медицинских услуг за личный счет граждан. Важное место при осуществлении внутреннего финансового контроля занимают аудиторские проверки, которые организуются самими организациями для получения объективных данных о состоянии финансовой деятельности. Аудиторские проверки (аудит) проводятся аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Аудит предусматривает проверку имеющейся в организации финансовой отчетности по использованию финансовых средств. Целью аудита является выявление искажений в финансовой отчетности. По результатам аудита аудиторской фирмой выдается аудиторское заключение о состоянии бухгалтерской отчетности организации. Таким образом, финансовый контроль, осуществляемый во всех вышеперечисленных формах, является важной составляющей мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов в организациях здравоохранения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |