Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бенчмаркетинг как метод международных маркетинговых исследований




Для эффективного определения направления, стратегии развития международной деятельности, анализа конкурентов на зарубежных рынках, выявления тенденций развития отраслей в зарубежных стра­нах компании прибегают к методу, называемому бенчмаркинг, кото­рый в определенной степени также является методом стратегического планирования развития компании, в том числе и в международном масштабе. Это постоянно действующий механизм копирования и ис­пользования в своей компании достижений других компаний (рис. 10.5).

Отраслевой анализ предполагает изучение моделей поведения по­требителей, их покупательской способности, моделей поведения по­ставщиков, барьеров для проникновения на рынки (в отрасли) зару­бежных стран, угроз появления новых конкурентов. При этом с по-модью сегментации рынка отрасли в зарубежной стране выясняется среднеотраслевой уровень прибыли в настоящее время и в перспекти­ве. Также определяются ключевые факторы успеха компаний на кон­кретном отраслевом рынке конкретной зарубежной страны, включая их разбивку по сегментам. Такой анализ позволяет выявить причины, по которым одни компании способны получать прибыль выше сред­ней по отрасли, и причины, по которым другим компаниям приходит­ся удовлетворяться прибылью ниже средней по отрасли.

Анализ конкуренции и конкурентов предполагает выяснение финан­совых возможностей конкурентов, роли в их деятельности направле­ний, по которым наша компания с ними соперничает, распределение ресурсов конкурирующей с нами компании. В частности, изучаются составляющие маркетинг-микс конкурентов, объемы затрат на эти цели, а также успехи конкурентов в области маркетинговых исследова­ний, способных снизить затраты на производство товара и на марке­тинговые меры по его продвижению на рынок. Объектом анализа слу­жит и корпоративная культура конкурента,

Разработка стратегии развития компании предполагает ответ на вопрос, как можно добиться победы над конкурентом. Например, ис­пользуя такие эффективные средства, как выход на зарубежные рын­ки, увеличение доли на рынке, выявление нового сегмента рынка, выпуск нового товара, использование новой ценовой стратегии, повыше­ние уровня обслуживший, средства маркетинга, кадровой политики, технологии производства и т.д.

Итак» бенчмаркинг позволяет оценить и сравнить собственные возможности компании с возможностями самых сильных конкурентов на данном товарном рынке (в отрасли), а также изучить опыт других отраслей; выявить факторы успеха компаний, получивших наивысшие результаты и прибыли, а также разработать на основе полученных дан­ных цели и стратегию развития своей компании и методов их реали­зации.

Бенчмаркинг предполагает семь основных этапов в последова­тельности процесса маркетинговых исследований, которые приведе­ны ниже.

Этапы процесса бенчмаркинга

1. Определение функциональных областей анализа

2. Определение анализируемых факторов и показателей

3. Выявление лидеров в данной отрасли (или на товарном рын­ке) и вне ее по определенным выше факторам и показателям

4. Оценка всех факторов и показателей деятельности лидеров

- 5. Сравнение показателей лидеров с показателями нашей ком­пании с целью определения отставания и его причин

6. Разработка программы действий в целях ликвидации отста­вания

7. Реализация программы и обеспечение мониторинга

Бенчмаркинг бывает стратегическим и оперативным (операци­онным).

Стратегический бенчмаркинг предполагает использование полу­ченных при исследовании результатов для определения и использова­ния ключевых факторов успеха и лучших стратегий конкурентов.'

Оперативный бенчмаркинг связан с более детальным анализом с целью выявления конкурентных преимуществ по себестоимости про­дукции и услуг, эффективности продаж, в исследованиях, разработ­ках и т.д




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.