КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Час 2. Виды регулирования инновационной деятельности – 1
Тема 2. Национальная инновационная система и ее структура – 5
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности – организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций: – развитие рыночных отношений, – проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций, – создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами, – обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере, – расширение спроса на инновации, – предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации, – содействие модернизации техники, – развитие лизинга наукоемкой продукции, – активизация предпринимательства, – пресечение недобросовестной конкуренции, – поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке, – развитие экспортного потенциала страны, – развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, – внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности: – государственная поддержка инновационных проектов, включенных в государственные и региональные инновационные программы; – содействие развитию инновационной инфраструктуры, – кадровая поддержка инновационной деятельности,
– содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; – моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РБ указом президента РБ); – информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.); – содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РБ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области; – защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях. ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности: – проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности, – направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования, – выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов, – создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере, – предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий белоруским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности, – снижение отчислений субъектам РБ налогов в бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования государственных инновационных программ и проектов. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:
– установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности, – гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности. Системный подход к управлению инновациями, заключается в органическом сочетании, комплексности, единстве организационного, экономического, финансового, нормативно-правового регулирования процессов создания и распространения инноваций на различных уровнях: на уровне государства в целом, на региональном уровне, на уровне отдельного предприятия, организации, учреждения – при тесной взаимосвязи всех управленческих инструментов и решений. Основной правовой формой государственного регулирования являются правовые акты. Это многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания и внедрения инноваций, а также иные акты, нацеленные на создание рыночной инновационной инфраструктуры. Разработана Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы (12 мая 2010 г.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |