Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь индексов

=*=*

 

 

Возможны два способа расчета индексов: цепной и базисный.

Пример —цепные и базисные индексы цен.

Цепные индивидуальные индексы цен:

Базисные индивидуальные индексы цен:

Следует помнить, что произведение цепных индивидуальных индексов цен равно последнему базисному индексу:

Цепные агрегатные индексы цен:

Базисные агрегатные индексы цен:

Агрегатные индексы качественных показателей, рассчитанных по формуле Пааше, всегда являются индексами с меняющимися весами, поэтому цепной метод исчисления базисных индексов не применяется.

Пример 1. По предприятию имеются следующие данные о выпуске продукции.

Вид продукции Выпуск, т Отпускная цена за 1 кг, руб.
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
А        
Б        
В        

 

Требуется определить:

1) изменение выпуска каждого вида продукции, а также в целом по предприятию (в %);

2) изменение цен по каждому виду продукции и среднее изменение цен по всему ассортименту продукции (в %);

3) абсолютное изменение общей стоимости продукции под влиянием:

а) изменения количества продукции

б) изменения цен.

 

Пример 2. В таблице приведены данные о выпуске продукции:

Вид продукции Выручка в первом квартале, тыс. руб. Выручка во втором квартале, тыс. руб. Изменение выпуска продукции во втором квартале по сравнению с первым, %
А     +3,0
Б     -2,0
В     +1,5

 

Определить изменение выпуска продукции в целом по предприятию, а также изменение выручки под влиянием выпуска в абсолютном выражении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индексы качественных показателей | Вопрос. Характеристика методов планирования налоговых доходов бюджета и Методика расчетов контингентов налоговых поступлений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.