КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управления знаниями
Новые организационные формы предприятий обусловлены -глобализация (новые игроки из-за рубежа) - необходимость введение инноваций (массовые внедрения инноваций. Инновации- это нововведение новшеств доведённая до потребителей и имеющая коммерческий успех.) - адаптация к внешнем условиям, риски (например нет стандартов качества, боятся конкурентов именно поэтому мы должны заниматься организация) - рост конкурентов (особенно в рамках ВТО мы должны ориентироваться на конкурентах) -консервативность «старых» форм (именно руководитель определяет жесткость всех стандартов, возможно это влияние ссср) - необходимость самостоятельности подразделений компании (влияние конкурентов заставило машины производить не только черные, пример форда и тойты) -индивидуальный подход к потребителям Черты организации будущего: - Постоянное приспособление к динамичной внешней среде.(информационная война/революция, те кто более оперативно реагировать на изменение тот и выигрывает, так же политические факторы Ливия, Египет, какую форму организации нужно признать) - Большая гибкость (ценовая политика сезоны, социальные акции) - Приверженность индивидуумам (в организации будущего с одной стороны усиливается роль отдельного менеджера, влияние его на компанию будет очень большой, с другой стороны преимущественное командные менеджеры) - Преимущественное использование команд (в организации будущего с одной стороны усиливается роль отдельного менеджера, влияние его на компанию будет очень большой, с другой стороны преимущественное командные менеджеры) - Высокая внутренняя конкурентоспособность (доносы) - Стремление к диверсификации (стремление к расширению бизнеса следствие этого будет возрастать роль знаний)
- Адаптивность организации и управления знаниями (повышение квалификации сотрудников) Приобретение знаний – использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечение иностранных инвестиций и заключений лицинзионных соглашений); предполагается так же получение знаний путем введения в научно- исследовательских и опытно-констркторских работ и использование местных источников знаний Усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения работников на протяжении всей жизни и развитие системы высшего образования особенно в области науки и технологии) Передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий на основе конкуренции, соответствующие нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам. Эффективное организации (главное условие эффективности организации, этим вопросом занимались лучшие умы) 2 типа эффективных организаций 1. Разработанная Лайкертом «Система -4» предполагает, что организация строится на человеческих мотивациях, которые должны проявляться через: - процесс выдвижения целей - принятие решений (решения должны принимать ВСЕ) - контроль (каждый человек в эффективной организации должен быть готов к проверки, контроль его работы) - децентрализацию (самостоятельность подразделение и сотрудников, их самостоятельность снизу вверх и наоборот, что нужно сделать что бы исправить ошибки,. Большинство организаций в нашей стране являются не эффективными)
Организации «Системы -4» В организации «Системы-4» группы состоят из людей, отчитывающихся перед руководителем. Некоторые руководители являются членами двух групп. (рук-ль одной группы может быть рядовым членом другой группы, вырабатывается решение всех работников, возможность услышать мнение всех) В этой двойной компетенции такие руководители выступают по словам Лайкерта, как соединяющиеся звенья – они соединяют каждую группу с непосредственно находящейся с ней группой. В этом качестве они представляют свои группы в высших звеньях организации, координируют деятельность своих групп с другими. Перекрестная групповая структура в сочетании с групповым принятие решений представляет собой оптимальную интеграцию интересов членов организации, акционеров, клиентов, поставщиков и др.
Исполнительная подсистема – это структура состоящая и Апелляционная подсистема имеет следующие основные черты: - каждый член организации имеет право обжаловать любое решение руководителя на более высоком уровне управления, вплоть до уровня главного управляющего; - в отдельных случаях он может обратиться в апеляционный суд, состоящий из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашенного со стороны; - задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решения исходя из политики организации, «установленного порядка» и прцедента; - любая сторона заслушивающаяся по поводу жалобы, может обратиться к адвокату за консультацией. Адвокат может дать рекомендации обоим сторонам; - не существует реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апеляционных подсистемах. Представительская подсистема формируется путем избрания представителей, входящих в рабочй совет вместе с руководителями. Представители доводят до сведений руководителей жалобы членов организации. Функция законодательной подсистемы – выработка политики организации с участием избранных представителей рабочего совета. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок», который позволяет руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решение о найме, распределении работ во времени, правилах работы и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |