Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кинематический анализ механизмов с использованием аналитических методов

Применение ЭВМ при кинематическом анализе механизмов связано с разработкой соответствующих алгоритмов расчета. Часто такие алгоритмы реализуются с использованием уравнений преобразования координат в матричной форме. Этот метод позволяет для любых механизмов сравнительно просто автоматизировать процесс вычислений средствами ЭВМ при использовании стандартных программ преобразования координат звеньев, образующих наиболее распространённые кинематические пары.

Задача о положениях звеньев

Метод преобразования координат

Проиллюстрируем этот метод на примере определения положения звеньев плоского механизма манипулятора, полученного из незамкнутой кинематической цепи (рис. 2.13). Число степеней подвижности манипулятора

W =3 n –2 p 5p 4 = 3·3 – 2·3 = 3.

 

Рис. 2.13. Схема систем координат для определения положения точки В.

Дано: длины звеньев l 1 = ОА, l 2 = АВ, и координаты произвольно выбранной точки С 3(XС 3, YС 3) в подвижной системе координат X 3 ВY 3, связанной со звеном 3, а также углы φ10 , φ21, φ32. В индексах первым указан номер звена, к

которому относится угол поворота, вторым – номер звена, от которого угол поворота отсчитывается.

Требуется: определить координаты точки В относительно неподвижной системы координат X 0 OY 0 (стойки).

На рис. 2.13 показаны три системы координат. Система координат X 0 OY 0 неподвижна, связана со стойкой и исходит из точки О.

Система X 1 ОY 1 подвижна, связана со звеном 1 и исходит из точки О. Система X 1 ОY 1 повернута относительно системы X 0 OY 0 на угол φ10.

Система координат X 2 АY 2 подвижна, связана со звеном 2 и исходит из точки А. Система X 2 АY 2 повернута относительно системы X 1 OY 1 на угол φ21. Начало координат системы X 2 АY 2 смещено относительно точки О вдоль оси X 1 на расстояние l 1.

Система X 3 ВY 3 повернута относительно системы X 2 АY 2 на угол φ32 и смещена вдоль оси X 2 на расстояние l 2.

Если ввести в рассмотрение точки С 0, С 1, С 2, которые в данный момент времени совпадают с точкой С 3, но принадлежат соответственно звеньям О (стойка), 1, 2, то получим систему уравнений преобразования координат:

из системы X 3 ВY 3 в X 2 АY 2

ХС 2 = ХС 3∙cos φ32YC 3∙sin φ32 + l 2;

YC 2 = ХС 3∙ sin φ32 + YC 3 ∙cos φ32.

Из системы X 2 АY 2 в X 1 ОY 1

ХС 1 = ХС 2∙cos φ21YC 2∙sin φ21 + l 1;

YC 1 = ХС 2∙ sin φ21 + YC 2 ∙cos φ21.

Из системы X 1 0Y 1 в неподвижную систему X 0 0Y 0

ХС 0 = ХС 1∙cos φ10YC 1∙sin φ10;

YC 0 = ХС 1∙ sin φ10 + YC 1 ∙cos φ10.

Решение системы шести линейных уравнений с шестью неизвестными позволяет найти координаты точки С 0 в неподвижной системе координат (ХС0, YС0). При решении этой задачи на ЭВМ удобно эту систему уравнений представлять в матричной форме.

Математические модели групп Ассура 2-го класса и начального звена

Начальное звено ( рис. 2.13).

Дано: длина звена l ОА и обобщенная координата – угол φ1.

Найти: координаты точки А: х А1), у А1).

Решение: хА1) = lОА cos φ1, уА1) = lОА sin φ1.

Группа Ассура 2-го класса 1-го вида (рис. 2.14).

Дано: координаты точек А и В в зависимости от обобщенной координаты φ1: хА1), уА1); хВ1), уВ1); длины звеньев lАС, lВС, индекс сборки NC.

Найти: хС1), уС1); θ АС1), θ BС1).

 

 

Рис. 2.14. Группа Ассура 2-го класса 1-го вида.

Сплошные линии – индекс сборки N C = 1, штриховые линии – индекс сборки N C = –1.

Для простоты написания формул в дальнейшем хА1), уА1); хВ1),

уВ1); хС1), уС1); θ АС1), θ BС1) обозначим в виде хА, уА; хВ, уВ; хС, уС;

θ АС , θ BС.

Решение: ; АВ = [ В – хА)2 + (уВ – уА)2 ] 0,5;

α = arcсos [(АС 2 + АВ 2СВ 2)/(2∙ АСАВ)];

β = arcсos [(ВС 2 + АВ 2АС 2)/(2∙ АСАВ)];

θ АС = θ + NC ∙ α, θ BС = θ + π – NC ∙ β.

хС = хА + (АС)∙ cos θ АС, уС = yА + (АС)∙ sin θ АС.

 

Группа Ассура 2-го класса 2-го вида ( рис. 2.15).

 

Рис. 2.15. Группа Ассура 2-го класса 2-го вида.

Сплошные линии – индекс сборки NC = 1, штриховые линии - индекс сборки NC = –1.

Дано: координаты точки А: хА, уА ; хВ, уВ; длина звена lАС, дезаксиал е, индекс сборки NC.

Найти: хС, уС; θ АС.

Решение: d = – хА sin α + уА cos α – е,, β = arcsin [ d /(АС) ],

θ АС = π + α – β - для сборки NC = 1; θ АС = α + β - для сборки NC = – 1;

хС = хА(АС)∙ cos θ АС, уС = yА(АС)∙ sin θ АС.

Группа Ассура 2-го класса 3-го вида ( рис. 2.16).

Дано: координаты точек А и В: хА, уА ; хВ, уВ;

Найти: θ АВ.

Решение: .

Рис. 2.16. Группа Ассура 2-го класса 3-го вида.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ 4. Две точки (Аx и А1) принадлежат двум звеньям – кулисе x-x и ползуну/1, и в данный момент времени совпадают (рис | Определение скоростей и ускорений аналитическим методом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.