Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Настилка рельсового пути

Вспомогательные работы при проходке горизонтальных выработок

Часть 10

Настилку постоянного пути начинают с разбивки оси пути на подошве выработки и установки на стенах выработки реперов с отметкой проектного положения головки рельса. Рельсы весом 24 и 33 кг/м можно укладывать на железобетонных или деревянных, пропитанных антисептиком шпалах.

Строение рельсового пути показано на рис. 1. Шпалы уклады­вают на расстоянии 700 мм друг от друга на балласте из гравия крупностью 3—20 мм или из щебня крупностью 20—40 мм. Тол­щину балласта принимают 200 мм при рельсах типа РЗЗ и 190 мм — при Р24; шпалы утапливают в балласт на 2/3 высоты.

 

 
 

Рис. 1. Строение рельсового пути:

б — верхнее строение; б — путевой шаблон; в — ватерпас; 1 — рельс; 2 — костыль; 3 — рабочие канты рельсов; 4 — шпалы; 5 — подкладка; 6 — реборда колеса; 7 — горизонтальная рейка; 8 — нашивка; 9 — отвес

В сухих выработках допускается также балластировка путей породой, получающейся при проходке выработки, если она не раз­рушается от действия шахтных вод и рудничной атмосферы и кре­пость ее не ниже крепости песчанистого сланца. На 1 км одноко­лейного пути требуется около 350—400 м3 балласта. При ширине колеи 600 мм укладывают шпалы длиной 1200—1300 мм, при ширине колеи 900 мм — длиной 1500—1700 мм. Концы шпал со стороны прохода для людей выравнивают строго по шнуру. Рельсы уклады­вают на подкладках и пришивают к деревянным шпалам костылями, а к железобетонным — болтами.

Откаточным выработкам придается в сторону откатки груза уклон равного сопротивления, т. е. такой, при котором усилие, затрачиваемое для перемещения груженых вагонеток под уклон, равнялось бы усилию для перемещения порожних вагонов на подъем.

Величина уклона пути выражается именованным числом — в мил­лиметрах на метр (например, i = 4 мм/м), десятичной дробью i = = 0,004 или знаком °/00 (промилле) — i = 4°/00.

 

 

Уклон пути проверяется маркшейдером при помощи ватерпаса (рис. 1, в) и периодически контролируется маркшейдером. Для этого под один конец горизонтальной рейки ватерпаса подбивают пластинку (нашивку), толщина которой соответствует принятому уклону. Напри­мер, при обычной длине рейки ватерпаса и уклоне путей 0,004 толщина пластинок должна быть 8 мм, а при уклоне 0,005—10 мм.

Для проверки уклона ватерпас устанавливают на головку рельса по его длине нашивкой в сторону уклона (обычно в сторону около­ствольного двора). Если уклон пути правильный, то отвес, подве­шенный на стойке ватерпаса совпадает с отметкой, сделанной по се­редине его рейки. В противном случае он отклоняется в ту или дру­гую сторону.

Для контроля правильности укладки пути бригада проходчиков кроме ватерпаса должна иметь путевые шаблоны для проверки ширины колеи.

 

Настилку временного пути про­изводят без балластного слоя от­дельными звеньями в виде отрезков рельсов длиной 1—2 м, привари­ваемых к металлическим шпалам (рис. 1). Когда сум­марная длина отдельных звеньев временных путей достигает стандартной длины рельсов, их снимают и настилают постоянные пути. Звенья временных путей между собой соединяют крюч­ками.

Выдвижные рельсы представляют собой обычные рельсы, уклады­ваемые на бок внутри или снаружи ранее настланного постоянного пути таким образом, чтобы реборды колес скатов проходческих машин в конце рельсов постоянного пути переходили на шейку вы­движных рельсов (рис. 2). Выдвигание их производится опущенным ковшом погрузочной машины. Когда рельсы окажутся выдвинутыми на пол­ную длину, на шпалы укладывают звено нормальных рельсов.

Применение выдвижных рельсов значительно сокращает время наращивания пути, что повышает производительность погрузочной машины и скорости проведения выработок.

 
 

 

Рис. 2. Временный путь(а) и выдвижные рельсы (б)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование отрезных щелей | Забойка шпуров и скважин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.