Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирования рынка

Конкуренция как необходимое условие

Скидки с цены

Скидка с цены – это та сумма, на которую снижается цена в зависимости от изменений рыночных условий. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем и от конъюнктуры рынка.

Рассмотрим следующие виды скидок:

v общая простая скидка: предоставляется с прейскурантной или со справочной цены товара (20-30%, иногда 40%);

v скидка за оборот(бонусная): предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности (15-20%);

v скидка за количество или серийность(прогрессивная): предоставляется покупателю при условии покупки или заранее определенного увеличившегося количества товара;

v дилерская скидка: предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту;

v специальные скидки: предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;

v экспортные цены: предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка;

v скрытые скидки: предоставляются покупателям в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов;

v скидки за возврат ранее купленных товаров данной фирмы в размере 20-35% прейскурантной цены. Предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара, устаревшего образца, модели.

v Скидки при продаже поврежденного оборудования: составляют иногда 50% первоначальной цены товара.

Можно сделать вывод, что скидки способствуют ценой её стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, то есть способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации в следствии возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов и введение перспективного планирования деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.

 

 

Рыночная конкуренция и её анализ

Конкуренция – от лат. «сталкиваться» - это элемент рыночного механизма, реализующегося в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала.

Конкуренция – это основное свойство рынка, вызывающее стремление каждого субъекта рынка (фирмы или отдельного лица) создать и удовлетворить ту или иную потребность общества лучшим качеством товаров и услуг, получая более высокую прибыль, чем у других субъектов рынка.

Таким образом, рыночная конкуренция – это соревнование между субъектами товарного предложения за лучшие возможности сбыта. Поэтому каждый предприниматель анализирует конкурентов и строит свою коммерческую стратегию с учетом основных направлений конкурентной борьбы на данном рынке.

Конкурентное преимущество компании достигается путем предоставления ею своим клиентам товаров и услуг по более низким ценам по сравнению с ценами конкурентов, либо за счет предоставления покупателям больших выгод компенсирующих им более высокие цены, которые они уплатили за определенные рыночные продукты. Для того, чтобы использовать конкурентное преимущество компания должна систематически проводить анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов с целью выявления основных конкурирующих фирм, оценки их целей, стратегий, сильных и слабых сторон в их деятельности и т.д.

Важными аспектами анализа является прогнозирование важных ответных действий конкурентов в случае изменения компанией своего поведения на рынке, а так же выбор конкурентов, с которыми целесообразно либо вступать в конкурентную борьбу, либо наоборот избегать с ними рыночных столкновений.

Среди непременных условий достижения конкурентного преимущества следует выделить сегментирование рынка и позиционирование на нем своей фирмы и её рыночного продукта.

Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением для каждой из которых могут потребоваться определенные виды товаров и (или) комплекс маркетинга.

Для осуществления процесса сегментирования рынка и выбора наиболее предпочтительных для компании сегментов, необходимы глубокие маркетинговые исследования в процессе которых следует выявить, а в ряде случаев и количественно измерить:

- потребительские мотивации покупателей рыночной продукции;

- отношение покупателей к фирме и её товарам;

- отношение покупателей к фирмам конкурентов и их товарам и др.

Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товара.

Позиционирование – это с одной стороны направление усилий компании на создание у потенциальных покупателей целевого сегмента рынка более благоприятного отношения к её товарам по сравнению с товарами конкурирующих фирм, а с другой – способ в соответствии с которым потребителями идентифицируется рыночный продукт по его важнейшим характеристикам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII. Внутрифирменные цены | Формы рыночной конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.