Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика рынка монополистической конкуренции




Модель монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции (МК) – это тип рыночной структуры при которой, обладающие властью продавцы дифференцированных товаров конкурируют в области объема продаж. В условиях МК фирмы обладают некоторым контролем над ценой в отличии от условий совершенной конкуренции. Каждый отдельный производитель изменяя объем производимой продукции может влиять на цену своего товара. Такая ситуация может иметь место при продаже не стандартизированного товара. Возможности дифференциации товара по качеству, внешнему виду, репутации (товарному знаку) и прочим характеристикам дают возможность каждому производителю некоторую монопольную власть над ценой.

МК является так же рынок кондитерских изделий, бытовой техники, моющих средств и т.п. При этом фирмы сталкиваются либо с конкуренцией со стороны существующих фирм, либо новых фирм, входящих в отрасль, т.к. рынок открыт для входа и выхода.

Рассмотрим основные черты рынка с МК:

ü товар каждой фирмы, торгующей на рынке (дифференцированный) является несовершенным заменителем товара, реализованного другими фирмами;

ü существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет не большую, но и не слишком малую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализованного фирмой и её соперниками. Доля фирмы должна быть больше 1%. В типичном случае от 1 до 10% продаж в течение г7ода. Ни одна из фирм не имеет решающих преимуществ перед другими;

ü продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую установить цену или сколько производить. Это следствие того, что количество продавцов большое и решение одного из них мало влияет на положение других;

ü есть условия для свободного входа и выхода. На рынок могут свободно прийти новые фирмы, однако уже существующие имеют преимущество, и вновь приходящие фирмы будут испытывать трудности, так как завоевать репутацию новой торговой марке или новым услугам нелегко.

Таким образом, МК похожа на монополию, так как отдельные фирмы могут контролировать цену, однако она же похожа и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается другими фирмами и на рынке существует свободный вход и выход.

Поскольку каждый конкурент продает отличную от всех других разновидность определенного блага, то он выступает как монополист по отношению к своей группе постоянных покупателей. Поэтому кривая спроса на его продукцию имеет отрицательный наклон, и он сам определяет объем своего предложения и цену. Но продукция, производимая монополистами конкурентами легко взаимозаменяема, значит, спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен на продукцию других конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.