Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учетный цикл в западном учете




Состав и содержание финансовой отчетности в соответствии с МСФО

Элементы финансовой отчетности

К элементам финансовой отчетности относятся активы, капитал, обязательства, доходы и расходы. Активы – это ресурсы, контролируемые организацией, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Основными свойствами активов являются их ликвидность и доходность. Ликвидность – это свойство актива превращаться в деньги. Абсолютной ликвидностью обладают денежные средства. Обязательства являются результатом прошлых событий, связанных как с приобретением активов, так и с их начислением, и служат источником будущих изъятий ресурсов организации и уменьшения экономических выгод. Основными свойствами обязательств являются их требования по оплате и цена. Капитал – это оставшаяся доля активов после вычета обязательств. Основным свойством капитала является его цена, то есть его требования в отношении доходности активов. Доходы – это увеличение экономических выгод организации, выражающееся в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом чего является увеличение капитала (но не за счет вкладов собственников). Расходы - это уменьшение экономических выгод организации, выражающееся в уменьшении или потери стоимости активов или в увеличении обязательств, результатом чего является уменьшение капитала (но не за счет изъятий собственников).

Контрольные вопросы

1.Что представляют собой обязательства предприятия? Капитал? Активы? Доходы? Расходы?

2.Какой элемент финансовой отчетности изменится при приобретении и погашении акционерным обществом своих акций?

3.К какому элементу финансовой отчетности относится увеличение активов компании в течение отчетного периода в результате продажи продукции?

4.Является ли элементом финансовой отчетности чистая прибыль компании?

5.К какому элементу финансовой отчетности относится объявление и выплата дивидендов владельцам компании?

6.К каким элементам финансовой отчетности относится начисление заработной платы работникам? Какие активы компании при этом возрастают?

7.К каким элементам финансовой отчетности относятся выплаты по займам компании?

8.Как изменятся элементы финансовой отчетности при получении денег за предоставленные услуги? При приобретении активов за деньги или в кредит? При оплате транспортных услуг? При оплате дебиторской задолженности?

Ввиду того, что во всех странах цели бухгалтерского учета одинаковы и бухгалтерский учет выполняет одни и те же функции, то и состав бухгалтерской отчетности должен быть близким. Состав финансовой отчетности и степень раскрытия информации определяются стандартом МСФО 1. В состав бухгалтерской отчетности непременно должен входить:

- баланс, по которому может быть определено финансовое состояние организации,

- отчет о финансовых результатах (или отчет о прибылях и убытках), показывающий величину чистой прибыли организации и как она была получена,

- отчеты по другим статьям баланса (нераспределенной прибыли, движению денежных средств, движению капитала и др.).

Кроме того, должна быть раскрыта учетная политика предприятия. Различия могут касаться лишь формата отчетов, наименований статей, их группировок, содержания, в конкретных видах отчетных документов, взаимном расположении статей в документах, отражения в отчетности отдельных операций. В частности, отчет о финансовых результатах может строиться на основе анализа расходов по функциям или по их характеру. Эти различия могут приводить к существенным различиям в величине и структуре баланса, показателей прибыли и др. Таким образом, состав финансовой отчетности в различных странах отличается, но несущественно, хотя различия в показателях отчетов могут быть существенными.

Основные требования МСФО к финансовой отчетности.

МСФО требует отдельного представления краткосрочных и долгосрочных активов, краткосрочных и долгосрочных обязательств в бухгалтерском балансе, то есть требует представление активов в порядке изменения ликвидности, а пассивов – в порядке изменения сроков выплат.

В активах должны быть представлены:

- основные средства, нематериальные активы и инвестиционное имущество,

- отложенные налоговые активы,

- финансовые активы,

- биологические активы,

- расходы будущих периодов,

- товарно-материальные запасы,

- дебиторская задолженность,

- денежные средства,

В обязательствах должны быть представлены:

- кредиторская задолженность,

- оценочные обязательства,

- финансовые обязательства,

- отложенные налоговые обязательства.

В капитале должны быть представлены:

- полная характеристика уставного капитала (например, число разрешенных к выпуску акций, число выпущенных акций и т.д.),

- нераспределенная прибыль,

- добавочный капитал,

- все резервы.

Статьи баланса могут быть сгруппированы так, что суммарная величина активов будет равна суммарной величине обязательств и капитала (балансовый формат) или таким образом, что разница между величиной активов и величиной обязательств будет равна величине капитала (капитальный формат).

В отчете о прибылях и убытках должны быть представлены:

- выручка,

- результаты операционной деятельности,

- финансовые затраты,

- доля в прибылях или убытках ассоциированных (зависимых) компаний,

- расходы по налогу на прибыль,

- прибыль или убыток от обычной деятельности,

- результаты чрезвычайных обстоятельств,

- чистая прибыль или убыток за период,

- доля меньшинства.

Отчет об изменениях в капитале должен включать:

- чистую прибыль или убытки за текущий период,

- статьи доходов и расходов за период,

- сумму доходов и расходов за период с расшифровками,

- по каждому компоненту собственного капитала – воздействие изменений в учетной политике, а также результаты исправления фундаментальных ошибок.

Отчет о движении денежных средств использует следующие термины:

- денежные средства – кассовая наличность и деньги на текущих счетах в банках,

- денежные эквиваленты – краткосрочные вклады высокой ликвидности,

- потоки денежных средств – притоки и оттоки денежных средств и их эквивалентов,

- операционная деятельность – основная деятельность, приносящая доход предприятию, а также другая деятельность, не связанная с инвестированием и финансовой деятельностью,

- инвестиционная деятельность – это приобретение и размещение внеоборотных активов и других инвестиций, продажа активов, получение процентов и дивидендов,

- финансовая деятельность – деятельность, результатом которой является изменение размера и строения собственного капитала и займов предприятия.

Отчет о движении денежных средств должен отображать раздельно потоки денег за период по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.

Предприятия, которые производят группы товаров или услуг или функционируют в различных географических зонах (крупные предприятия) должны раскрывать информацию о хозяйственных сегментах в полных комплектах публикуемых финансовых отчетов (выручку и расходы по сегментам, результат сегмента, активы и обязательства сегмента), то есть должны представлять сегментарную отчетность (отчетность по сегментам).

Контрольные вопросы

1. Какие используются формы бухгалтерской отчетности согласно МСФО?

2. В чем состоят различия между национальными документами бухгалтерской отчетности?

3. Каковы допустимые варианты структуры финансового отчета (отчета о прибылях и убытках) в соответствии с МСФО? Баланса? Отчета о движении денежных средств?

4. По какому бухгалтерскому отчету практически не существует разногласий между различными моделями бухгалтерского учета?

5. Какой бухгалтерский отчет, по существу, является отчетом об исполнении бюджета предприятия?

6. Каковы основные разделы отчета о движении денежных средств?

7.Что представляет собой текущая (операционная) деятельность предприятия? Инвестиционная деятельность? Финансовая деятельность?

8.К каким разделам баланса необходимо отнести следующие статьи финансовой отчетности:


- предпроизводственные затраты,

- земля, предназначенная для продажи,

- выплаченная авансом арендная плата,

- начисленные налоги и начисленная работникам заработная плата,

- вексель к оплате со сроком погашения три года,

- здание администрации,

- здание, сдаваемое в аренду,

- фонд для оплаты долгосрочной задолженности,

- страховой полис, оплаченный авансом,

- медный провод,

- расходы на амортизацию основных средств,

- расходы на выплату процентов,

- доходы будущих периодов,

- начисленные дивиденды,

- убытки прошлых лет,

- высоколиквидные ценные бумаги,

- накопленная амортизация,

- инвестиции в акции.


9. Рассчитайте следующие величины:

- чистые доходы,

- себестоимость реализованных товаров,

- чистую прибыль,

- дивиденды, объявленные в текущем году,

и составьте отчет о прибылях и убытках компании по следующим остаткам на счетах:

Наименование Сумма, тыс.$ Наименование Сумма, тыс.$
Начальные запасы   Продажи  
Конечные запасы   Возврат продаж  
Закупки запасов   Скидки при продаже  
Скидки при закупке   Расходы на продажу  
Возврат закупок   Доход в виде дивидендов  
Начальная нераспределенная прибыль   Доходы от аренды  
Конечная нераспределенная прибыль   Административные расходы  
Расходы на транспортировку запасов   Расходы на проценты  
Налоги на прибыль      

Учетный цикл в западном учете может быть представлен в следующем виде:

- вначале производится анализ хозяйственных операций и оформление первичных документов (при этом решаются задачи признания и оценки операций); этот анализ проводится в различных службах предприятия в соответствии с принятым регламентом;

- проверка первичных документов бухгалтером; далее все операции также производятся бухгалтерами в соответствии с принятым регламентом;

- запись текущих хозяйственных операций в учетные регистры – регистрационные журналы (при этом решается задача классификации операций);

- перенос записей хозяйственных операций в главную книгу по текущим операциям;

- подготовка пробного баланса;

- внесение корректирующих операций в конце месяца;

- подготовка скорректированного (трансформационного) баланса;

- выявление финансовых результатов;

- подготовка окончательного баланса;

- составление бухгалтерской отчетности.

В течение отчетного периода информация об операциях накапливается на счетах, а в конце отчетного периода объединяется в финансовую отчетность. Перечень всех счетов, используемых предприятием, указан в Плане счетов. В США и ряде других стран нет единого плана счетов, каждое предприятие составляет собственный уникальный план счетов, исходя из специфики своей деятельности. В других странах, как и в России, существует централизованный план счетов. Однако, в любом случае в Плане счетов будет, как минимум, пять групп счетов: активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Счета активов, обязательств и капитала называются реальными, информация об остатках на этих счетах переносится в баланс. Счета доходов и расходов называются номинальными (временными), так как закрываются в конце каждого отчетного периода. Кроме того, часто выделяют счета: оценочные (дополнительные или контрарные), которые увеличивают или уменьшают величину статей активов, обязательств или капитала.

Все записи из первичных документов переносятся в регистрационный журнал по текущим операциям, форма которого существенно отличается от формы журнала операций российского учета. Это связано с возможностью отражения сложных проводок без разложения их на простые проводки, как это требует практика российского учета. На основе регистрационного журнала по текущим операциям составляется главная книга по текущим операциям и по ее данным составляется пробный баланс в форме разработочной таблицы. В конце месяца составляются корректирующие проводки, которые отражаются в соответствующем регистрационном журнале. К корректирующим записям относятся: списание себестоимости продукции, начисление амортизации, процентов по ценным бумагам и др. Корректирующим проводкам в западном учете уделяется большое значение. На основе корректирующих проводок в регистрационном журнале составляется соответствующая главная книга, данные из которой также переносятся в разработочную таблицу. Данные пробного баланса алгебраически суммируются с данными корректирующих записей, и их сумма образует трансформационный баланс. После этого производится закрытие счетов, что также оформляется регистрационным журналом, составляется соответствующая главная книга и ее данные переносятся в разработочную таблицу. Данные трансформационного баланса алгебраически суммируются с данными закрытия счетов, и их сумма образует окончательный баланс. На основе данных разработочной таблицы составляется финансовая отчетность.

Кроме годового отчета МСФО рекомендуют представлять промежуточную отчетность, как минимум в конце первой половины года. В состав промежуточной отчетности должны входить: сжатый баланс, сжатые отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и избранные пояснительные замечания.

Ниже приведен пример, показывающий последовательность составления финансовой отчетности. Для упрощения в примере отсутствуют корректирующие и закрывающие проводки.

Пример 9.1 Пусть вступительный баланс имеет вид:

доллары США

Актив Сумма Пассив Сумма
Денежные средства   Счета кредиторов  
Счета дебиторов   Акции  
Запасы      
Основные средства      
Баланс   Баланс  

В текущем периоде выполнены следующие операции: получены материалы на сумму 8000 долларов США на условиях оплаты «2/10 чистых 30» (предоставляется скидка 2% при оплате в течение 10 дней, а при оплате свыше 30 дней начинают действовать штрафные санкции). В пределах действия скидки оплачено 6000 долларов США и за пределами действия скидки - остальные 2000 долларов США, но в течение 30 дней. Используется чистый метод отражения закупок. Необходимо составить в стандартах западного учета:

- рабочий план счетов,

- регистрационный журнал и главную книгу,

- расчетную таблицу,

- баланс и отчет о движении денежных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.