Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общих принципов управления государством (А. Файоль)

Теория маркетинг

 

Это рыночная концепция организации и управления производственно-бытовой и торговой деятельности фирмы, ориентированная на удовлетворение потребностей населения. Слово маркетинг появилось в 1901 г. И через 20 лет было создано американское общество маркетинга. В Европе появился в 50 г. В Японии в 70г. В России в 90-х годах.

Концепции маркетинга:

Распределительная (анализ механизма товародвижения)

Институциональное (анализ поведения отдельных фирм, отдельных социальных групп, государства на различных видах рынках)

Функциональная(определяет функции фирмы в области реализации товара)

Рыночная (изучает требования рынка и потенциальные запросы потребителей)

Сегментирует рынок с точки зрения спроса (потребительский спрос, промышленный, микромаркетинг, макро-, мета-, целевой, дифференцированный, недифференцированный, конверсионный, развивающийся, синхромаркетинговый, ремаркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг(иррациональный спрос),

Новые виды маркетинга (директмаркетинг, нейромаркетинг, эпатажный, виртуальный, партизанский, портобрэндинг, сетевой маркетинг)

Управление маркетингом осуществляется со след позиций:

a) совершенствование производства;

b) совершенствование товара;

c) интенсификация коммерческих усилий,

d) классический маркетинг,

e) соц.-этнический,

f) просвещенный

1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилие. Сегодня это является основной болезнью многих организаций. Они ставят перед собой много задач и хотят уделить 100% внимание каждой. Но сознательно мы можем контролировать 9 бит информации (правило 7+/-2). В качестве примера проконтролируйте сейчас и держите под постоянным контролем в течении 1 минуты: яркость вашего монитора, степь нажатия на мышку, положение своего теля, расположение ваших ног, звук в комнате, освещение в комнате, проанализируйте свой день, вспомните о невыполненных обещаниях. Ну что получилось? Или что-то вы потеряли из виду. Как насчет контроля нажатия на мышку, или положения ваших ног.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия – там возникает ответственность.

3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителя. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, и иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8. Централизация. Как разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9. Скалярная цепь. Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низшего звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок. Место – для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Справедливость – это сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. Развитие идеологии в организации позволяет удержать профессионалов в вашей организации.

13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух. Союз – это сила. И она является результатом гармонии персонала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории фирмы | Виды капитала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.