Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды капитала

Сущность и классификация видов капитала

Менеджмент

-совокупность принципов, форм, методов управления производством с целью увеличения эффективности производства.

4 функции: планирование, организация, мотивация, контроль

1. Планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования служит бизнес-план. Это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления бизнес-плана — дать ру­ководству компании полную картину положения фирмы и возможно­стей ее развития.

Тщательное обоснование бизнес-плана должно создать у инвесто­ров уверенность в надежности своих инвестиций и доверия руковод­ству компанией. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. Как прави­ло, он содержит следующие разделы:

• анализ рынка и маркетинговая стратегия;

• продуктовая стратегия;

• производственная стратегия;

• развитие системы управления фирмой и собственности;

• финансовая (экономическая) стратегия.

В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы по-раз­ному относятся к разным разделам плана. Начинающие фирмы боль­ше внимания уделяют финансовой стратегии.

Развитые фирмы больше заботятся о продуктовой и производ­ственной стратегии. Бизнес-план снабжается кратким рефератом, ко­торый предназначен для широкого круга лиц, поэтому не имеет дета­лизаций, в которых может содержаться коммерческая тайна.

2. Организация — создание структуры фирмы и обеспечение взаи­модействия и координации ее подразделений.

3. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения ра­ботников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

4. Контроль включает определение соответствия фактически до­стигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

Управление фирмой предполагает создание ее структуры.

5. Структура — это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы. На каждом уровне управле­ния решается свой комплекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

1. Совет директоров.

2. Президент, вице-президент и другие руководители.

3. Функциональные Штабы и службы.

4. Исполнители.

Виды Менеджмента: Производственный, Финансовый, Стратегический, Инновационный, Антикризисный, Тайм Менеджмент

Капитал—это общая стоимость средств (денежная, нематериальная и материальная форма) инвестированных в активы предприятия.

Характеристика:

1. Капитал является основным фактором производства

2. Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход.

3. Капитал является главным измерителем рыночной стоимости фирмы.

4. Динамика капитала—барометр уровня эффективности х/д.

5. Капитал-источник формирования благосостояния его собственников.

I. По способу перенесения капитал делится на основной и оборотный.

С—СП
CТ основной капитал
ПТ
V—РС
Оборотный капитал

II. С учетом отражения в бухгалтерском учете

a) активный, в т.ч. и основной (основные средства: не материальные активы, финансовые инвестиции)

b) оборотный капитал (материально-оборотные средства, средства в текущих расчетах, финансовые вложения, денежные средства)

c) пассивный (отражающий источники формирования действующего капитала)

d) собственный(уставный, добавочный, резервный, нераспределенную прибыль, целевые фонды)

e) заемный: краткосрочный (ссуды, займы, текущая кредиторская задолженность), долгосрочный (ссуды, займы, авансы).

III. По целям использования

1. производственный

2. ссудный

3. спекулятивный

IV. По формам собственности

1. Частный

2. Государственный

V. по характеру использования:

1. работающий,

2. неработающий

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общих принципов управления государством (А. Файоль) | Показатели эффективного использования капитала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.