Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среды и SWOT-анализ деятельности фирмы в прошлом




Очевидно, что любая совокупность взаимосвязанных действий должна быть упорядочена во времени. В этом и заключается суть планирования. Но прежде чем упорядочивать действия, их нужно сформулировать (наметить). А прежде чем сформулировать, необходимо четко представить себе ту среду, в рамках которой намечаемые действия будут осуществляться. Следовательно, любое планирование, в том числе и планирование маркетинга, необходимо начинать с анализа внешней среды и анализа потенциальных возможностей организации, намечающей осуществление конкретных действий. Таким образом, непосредственному планированию маркетинга должен всегда предшествовать анализ факторов внешней

Предплановый маркетинговый анализ

Вопрос №1. Порядок планирования (логика планирования) маркетинга предприятия

Лекция №2. Порядок разработки плана маркетинга

Вопрос №1. Порядок планирования (логика планирования) маркетинга предприятия

Вопрос №2. Роль и место SWOT-анализа в структуре предплановых задач.

Планирование маркетинга представляет собой строгую цепь логически

взаимосвязанных и последовательных процедур, которые иногда могут носить итерационный характер.

Этап 1. Предплановый анализ (анализ внешней среды,SWOT-анализ действий фирмы)

Этап 2. Разработка миссии фирмы

Этап 3. Разработка конкретных действий

Этап 4. Разработка стратегии для достижения цели

Этап 5. Разработка плана конкретных действий и разработка дополнительных сценариев

Этап 6. Контроль

Рассмотрим последовательность составления плановых процедур наиболее подробно.

Этап 1. Предплановый анализ: анализ факторов внешней среды, SWOT-анализ, сбор и анализ вторичной информации, качественный анализ выявленных проблем).

Этап 2. Формулирование (корректировка уточнений) миссии фирмы: определено значение морально-нравственных целей, а также отношение к потребителям и обществу.

Этап 3. Определение конкретных целей, их оценка по критериям: определение того, чего хочет достичь организация, отдел, отдельные сотрудники.

Этап 4. Генерация (накопление) стратегий: рассмотрение всех способов стратегий и выбор наиболее оптимальной, а также достижение целей, их оценка и выбор наиболее оптимальной (как или каким образом предполагается достичь намеченную цель).

Этап 5. Формулирование конкретных действий: что следует сделать для движения по намеченной стратегии или пути для достижения цели.

Этап 6. Координация действий во времени: определение очередности действий, их выполнение, время их начала и окончания, а также возможных резервов.

Этап 7. Определение необходимых ресурсов по каждому действию в целом по плану: определение расхода бюджета (то есть составление бюджета по маркетингу), а также какие ресурсы в каких объемах необходимы для реализации плана.

Этап 8. Проверка и уточнение плана (то есть можно ли выполнить намеченный план): если выполнение невозможно, то следует вернуться к этапам 3-2-1. В этом заключается итерационность (последовательность выполненных действий) плана.

Этап 9. Подготовка графика: кто и когда должен что-либо выполнить.

Этап 10. Мониторинг и контроль: определить в какой степени достигнуты цели.

 

Виденье – интеллектуальный образ описания внешней среды.

Планирование – составная часть управления (осуществление функций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.