Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3. Формулирование стратегий достижения целей

После формулирования целей необходимо наметить пути их достижения. Эти пути чаще называют стратегией развития фирмы, предприятия.

В переводе с греческого стратегия (strategos) означает «искусство генерала» и конечно представляет собой нечто значительно большее, чем просто наметку путей достижения целей.

Стратегия:

1) взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления мощи организации по отношению к их конкурентам.

2) плана высшего руководства по достижению соответствующих результатов по достижению целей организации


Процесс стратегического маркетинга:

1. Стратегические задачи

2. Создание строительных хозяйственных подразделений

3. Установление цели маркетинга

4. Ситуационный анализ

5. Разработка стратегий маркетинга

6. Реализация стратегий маркетинга

7. Контроль

Формулируемые стратегии так же, как и цели, должны быть оценены по критериям реальности, взвешенности по ресурсам и т.п.

Маркетинговая стратегия – это средства для достижения целей, генеральное направление деятельности предприятия.

Взаимодействие маркетинговых стратегий и целей – генеральное направление деятельности предприятия

 
 

 

 


 

 
 

 

 


Рис.3.2. Взаимодействие маркетинговых стратегий и целей

Процесс планирования маркетинговых стратегий включает 3 хронологические фазы:

  • анализ текущего и будущего положения фирмы и среды (ана­лиз ситуации);
  • выработку целей и стратегии для их достижения;
  • определение инструментов, позволяющих наиболее эффек­тивно с точки зрения достижения целей реализовать избран­ные стратегии.

Важнейшим в стратегическом планировании является пла­нирование целей, которое опирается на анализ текущего и бу­дущего положения предприятия.

Долгосрочные цели (завоевание сегмента, постоянная инновационная деятельность, проникновение на рынок новых товаров, своевременный уход товаров)

Цели должны быть увязаны между собой и иметь иерархию соподчиненности.

 

           
   
 
   
 
 

 

 

 

 


Рис.3.3. Схема соподчиненности целей маркетинговой и общефирменной хозяйственной деятельности.

В больших организациях, имеющих иерархическую структуру, цели могут быть конкретизированы как по уровням иерархии, так и по подразделениям, находящимся на одном уровне иерархии.

           
   
Стратегия
 
   
 
 
Бюджет на 1ый год


 
 

 

 


Рис.3.4. Система гибкого адаптивного трёхуровневого планирования в деятельности предприятия.

 

1 уровень. Стратегия задаёт основные направления развития предприятия (ключевые показатели эффективности).

2 уровень. Годовые бюджеты – связующее звено между стратигическим и оперативным управлением, трансформируя, целевые показатели, персональное задание для ключевых менеджеров.

3 уровень. Оперативное управление – контроль деятельности при заключении и исполнении, финансировании договоров и при использовании материально-физических ресурсов заставляет менеджеров низших звеньев четко следовать поставленным задачам.

Система будет целостной, когда в её основании будет лежать единственный классификатор деятельности предприятия. Различные предприятия могут иметь различный классификатор деятельности.

В основу формирования классификатора должен быть положен принцип существенности – на каждом уровне системы должны выделяться более значимые для предприятия статьи, прочие могут быть обобщены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №2. Формулирование целей фирмы | Матрица Мак-Кинси и формирование инвестиционного портфеля фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.