Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3. Ревизия маркетинга




 

Ревизия маркетинга — это обычный прием в арсенале любого человека, занимающегося маркетингом. Вы найдете обсуждение этого вопроса во многих книгах, посвященных маркетингу, где оно обычно представлено под таким заголовком, как "Оценка внутренних потребностей рынка".

Цель ревизии маркетинга — формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по мере изменения ситуации.

Ревизия маркетинга включает в себя сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определённого периода времени.

Процесс ревизии маркетинга состоит из следующих этапов:

1. Определение ответственных.

Определяют ответственных лиц и исполнителей контроля. Это могут быть специалисты предприятия, руководители подразделений и служб фирмы, внешние эксперты.

2. Определение сроков.

Определяются сроки и частота проверок, составляется график. Контроль должен завершаться в одинаковые периоды каждый год, чтобы позволять делать сравнения.

3. Определение областей контроля.

Определяются области маркетинга и его функции, которые должны быть изучены. Составляется перечень вопросов, которым необходимо уделить внимание во время проверки.

4. Составление карт контроля.

Разрабатываются бланки, где перечисляются области изучения и точная информация, которая требуется для оценки каждой из них. Карта контроля может представлять из себя вопросник заполняемый ревизором.

5. Проведение ревизии. На данном этапе проводится сбор и анализ необходимой информации лицами ответственными за контроль. В процессе работ возможны внесения изменений в план контроля.

6. Представление результатов.

На основании результатов проведённой ревизии составляется отчет руководству предприятия с выработанными рекомендациями и принимаются решения относительно дальнейших действий.

 

Таблица 7.1. План контроля маркетинга

Область Ответственное лицо Дата и сроки Получаемая информация Приме-
контроля и подразделение контроля Какая Откуда чание
           

Вопрос №4. Выводы по планированию.

 

Можно сделать следующие выводы, которые отражают логику планирования маркетинговой деятельности на предприятиях и в организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

• Тщательный, взвешенный анализ факторов внешней среды

и возможностей фирмы должен предшествовать составлению планов ее развития; результаты всестороннего анализа являются исходной базой любого планирования, его аналитической основой.

• Логика процесса планирования заключается в последовательном формулировании взаимообусловленных целей развития фирмы и ее структурных подразделений.

• Наивысшей целью фирмы является ее миссия (предназначение), которая ориентирована как на информирование общества о содержании деятельности фирмы, так и на ее работников для сплочения их в решении перспективных и ближайших задач.

• Миссия фирмы служит источником для формулирования конкретных целей предприятия; цели предприятия должны отвечать на вопрос: «Что хочет достичь его коллектив?» и соответствовать критериям реальности, достижимости, измеримости, взвешенности по ресурсам и координации во времени.

• Для достижения намеченных целей формулируются конкретные стратегии, которые отвечают на вопрос «Как фирма собирается достичь намеченных целей?», стратегии должны соответствовать тем же критериям, что и цели.

• Для формулирования стратегий разработаны такие формализованные методики, как матрица Ансоффа, матрица Бостонской консультационной группы, матрица Мак-Кинси; в отдельных случаях стратегии фирмы можно формулировать и не прибегая к упомянутым методикам; для достижения одной цели может быть сформулировано несколько стратегий.

• Каждая стратегия затем разворачивается в план конкретных действий, представляющий собой перечень скоординированных во времени мероприятий (конкретных действий, работ); за каждым мероприятием должен быть закреплен ответственный; на случай непредвиденных обстоятельств должен разрабатываться «запасной вариант» плана конкретных действий.

•Фирма должна разрабатывать систему маркетинговых планов: планы маркетинговых исследований, рекламных кампаний и др.

•Планы конкретных действий должны упорядочиваться во времени, для чего разработаны конкретные методики, наиболее развитая из которых система сетевого планирования и управления(СПУ).

•Исполнение планов должно контролироваться по заранее разрабатываемым схемам, в случае необходимости планы могут корректироваться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.