Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономические аспекты развития банкротства




Исторические этапы развития института несостоятельности (банкротства) в России и за рубежом

Становление и развитие института несостоятельности (банкротства) в рыночных условиях

ТЕСТЫ.

 

1. Укажите полный и правильный порядок выполнения процедур планирования:

 

A. Разработка (корректировка) миссии фирмы; формулирование конкретных целей (первого, второго и других уровней); определение стратегий достижения намеченных целей; разработка плана конкретных действий.

Б. Разработка (корректировка) миссии фирмы; определение стратегических направлений ее развития; формулирование приоритетов и целей для успешной реализации намеченных стратегий; разработка плана конкретных действий; упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени.

B. Разработка (корректировка) миссии фирмы; формулирование конкретных целей (первого, второго и других уровней); определение стратегий достижения намеченных целей; разработка плана конкретных действий; упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени.

Г. Формулирование ясных и достижимых для предприятия целей развития; исходя из возможного в достижении целей формулирование миссии фирмы и основных стратегических направлений ее развития; разработка плана конкретных действий; упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени.

 

2. Определите, какая из целей предприятия отвечает необходимым требованиям (критериям) формулирования целей:

 

A. Увеличить долю рынка по изделиям Хс 23 до 25% в течение наступающего квартала.

Б. Обеспечить увеличение объема продаж изделий Хяа 60%

к концу текущего месяца.

B. Увеличить прибыльность фирмы.

Г. Повысить уровень благосостояния работников предприятия, увеличив затраты на социальные нужды коллектива в наступающем календарном году на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Д. Все цели соответствуют требованиям.

Е. Соответствуют требованиям только цели А, Б и Г.

Ж. Не соответствуют требованиям все цели, кроме А.

 

3. Выберите правильное определение стратегии маркетинга.

Итак, стратегия — это:

 

A. План и программа маркетинговых действий.

Б. Целевое направление развития фирмы, обусловленное ее возможностями, а также расстановкой и соотношением сил на рынке.

B. Устав предприятия.

Г. Комплекс мероприятий, позволяющих фирме вести предпринимательскую деятельность на рынке.

 

4. Что представляет собой стратегическая матрица И. Ансоффа?

 

A. Метод матричной алгебры, формализующий процедуру определения стратегии развития фирмы.

Б. Пространственно-графическая модель, определяющая возможную позицию на рынке.

B. Графическая модель спроса и предложения.

Г. Двухфакторная классификационная модель определения возможных направлений (стратегий) развития фирмы в зависимости от ее потенциала в совершенствовании

товара и освоения рынков.

Д. Верны определения Б, В, Г.

Е. Неверны определения А, В.

 

5. Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он может сделать выбор между включением или не включением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров, а также оценить возможность продажи своим постоянным клиентам цветов, прохладительных напитков, сигарет. Если воспользоваться матрицей Ансоффа, то его действия соответствуют одной из следующих стратегий:

 

A. Развитие продукта и диверсификация.

Б. Проникновение на рынок.

B. Интеграция и развитие рынка.

Г. Глубокое проникновение на рынок и его развитие.

 

6. Что представляет собой матрица Бостонской консультационной группы:

 

A. Метод упорядочения номенклатуры выпускаемых товаров?

Б. Классификационный метод формирования портфеля товаров?

B. Метод установления приоритетов производства и реализации продукции?

Г. Метод определения тактических шагов фирмы?

 

7. Какая позиция в матрице Бостонской консультационной группы в наибольшей степени соответствует стратегии атаки:

 

A. «Проблемные товары»?

Б. «Звезды»?

B. «Дойные коровы»?

Г. «Изгоняемые собаки»?

 

8. Какая позиция в матрице Бостонской консультационной группы в наибольшей степени соответствует стратегии отступления:

 

A. «Проблемные товары»?

Б. «Звезды»?

B. «Дойные коровы»?

Г. «Изгоняемые собаки»?

 

9. В чем заключается суть стратегии диверсификации:

 

A. В расширении номенклатуры товаров и рынков их сбыта?

Б. В освоении новых сегментов рынка?

B. В применении методов агрессивного маркетинга?

Г. В активизации рекламной деятельности?

 

10. Мероприятия плана маркетинга могут быть направлены на достижение следующих целей (при условии, что в реальной постановке они отвечают требованиям SMART):

 

A. Увеличение объемов производства и сбыта продукции.

Б. Увеличение доли рынка.

B. Увеличение численности работающих.

Г. Повышение интенсивности использования установленного оборудования.

Д. Все цели являются маркетинговыми.

Е. Маркетинговыми являются только цели Б, В.

Ж. Маркетинговыми являются цели А, Б.

 

11. Каждое мероприятие (действие) плана маркетинга должно быть оценено по следующим параметрам:

 

A. По имеющимся ресурсам (материальным, финансовым, человеческим, информационным и др.).

Б. По очередности их выполнения.

B. По наличию ответственных специалистов (руководителей) за исполнение.

Г. Верны все утверждения.

Д. Верным является только утверждение А и Г.

 

12. При осуществлении контроля за исполнением плана установлено несовпадение результатов деятельности с намеченными рубежами за счет некоторых (незначительных) отклонений в режимах работы технологического оборудования. Какие меры следует предпринять:

 

A. Оставить все так, как есть, поскольку изменение режимов работы оборудования недопустимо, и продолжать контролировать?

Б. Произвести допустимые корректировки в работе технологического оборудования и организации труда, с тем чтобы обеспечить выполнение плана?

B. Пересмотреть цели и задачи плана?

Г. Скорректировать стратегию?

 

Институт банкротства прошел длительный путь развития, и это связано прежде всего с возникновением кредитно-хозяйственных отношений и отношений собственности.

В древние времена неоплатность долгов каралась очень жестоко, вплоть до смертной казни. Так, во времена Древнего Рима банкрота привязывали к позорному столбу и приравнивали к вору, имущество должника переходило к кредитору. Это также было характерно и для германского и французского права, где несостоятельных должников подвергали телесным наказаниям или немедленной казни.

Для того времени было характерно, что несостоятельный должник отвечал перед кредиторами не только имуществом, но и неимущественными правами (свободой и здоровьем).

В итальянском конкурсном праве отношения между должником, кредитором и судом были урегулированы. В ІХ-Х вв. Италия была торговой страной. И именно торговцы чаще всего оказывались неплатежеспособными. Возникла необходимость создания правовых норм, направленных на регулирование торговой несостоятельности. Инициатива в возбуждении конкурсного процесса могла исходить от всех участников процесса, а для должника это была льгота, ведущая к смягчению обстоятельств, а также освобождению от ареста или ареста в собственном доме.

Существованием термина «банкрот» современное конкурсное право обязано итальянскому праву, так в Италии называли бежавших должников (от итал. bаnсо – скамья, rоttа – сломанная, что дословно означает сломать скамью, на которой сидел коммерсант, ведущий торговую или финансовую деятельность). Его отказ платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств приводил к тому, что скамью ломали. Это обстоятельство служило сигналом прекращения деятельности коммерсанта и предупреждением для остальных.

Важным этапом в развитии французского конкурсного права стало Торговое уложение, принятое 12 сентября 1807 г. и вступившее в силу с 1 января 1808 г. Оно касалось только торговой несостоятельности. Устанавливалось, что только купцы могут быть несостоятельными. Лица, не ведущие торговлю, могут впадать в неоплатность, которая влечет иные последствия и рассматривается общими судами. Уложение усилило уголовную направленность норм и закрепило три вида несостоятельности: несчастную, неосторожную и злостную. Любой должник в случае неуплаты долгов подлежал аресту. Следствием чрезмерной суровости норм Уложения стало то, что многие должники либо скрывались, либо договаривались с кредиторами о ведении дел вне судебных органов.[1]

В германском конкурсном праве ХVIII в. были выработаны собственные конкурсные законы. Так, в Пруссии появился общий ипотечный и конкурсный устав. В Австрии – конкурсный устав, вошедший в виде раздела в общий судебный устав.

В Баварии был принят собственный устав. Данные нормативные документы по-разному регулировали взаимоотношения между кредитором и должником. Поэтому в Германии был принят единый конкурсный устав, действовавший 100 лет.

В дореволюционной России конкурсному праву также было уделено достаточное внимание. Первое упоминание о несостоятельности обнаруживается в древнейшем памятнике российского правоведения – Русской Правде, где содержатся ясные и подробные постановления отдельных вопросов несостоятельности и конкурсного процесса. Так, например, должника, не сумевшего заплатить нескольким кредиторам, необходимо продать, а полученные средства разделить. Однако должники, ставшие несостоятельными из-за несчастных обстоятельств и имевшие одного кредитора, не подлежали продаже. В этом случае давалась отсрочка на погашение долгов, и имущество между кредиторами не делилось. Здесь же определялась очередность погашения долгов: князю, иногородним и иностранным кредиторам, остальным.

После Октябрьской революции единым собственником имущества большинства хозяйствующих субъектов являлось государство. Расширились торговые обороты страны, и случаи несостоятельности стали распространенным явлением. В отличие от дореволюционной России вопросы неоплатности долгов решались не кредиторами (практически не имевшими никаких прав), а государством, так как защищались законные интересы не кредиторов, а общий хозяйственный результат. В результате в течение многих лет убыточные предприятия существовали за счет государственного финансирования и периодического списания долгов.

До начала 90-х гг. в России существовало огромное количество убыточных предприятий, отсутствовала конкурентоспособная продукция, возникали злоупотребления со стороны руководителей предприятий, связанные в том числе и с неосуществлением оплаты по договору.

Начиная с 1992 года политика правительства России была направлена на переход к рыночным отношениям. Этот период характеризуется сменой собственника большинства бывших государственных предприятий в ходе их приватизации.

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах собственности, появление новых собственников, как отдельных граждан, так предприятий.

Большинство предприятий в условиях рыночной экономики действуют на принципах состязательности. Обычно конкуренция поддерживается на государственном уровне, поскольку этот способ экономической организации позволяет использовать ресурсы национальной экономики оптимальным образом. Менее эффективные предприятия не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.

Как показывает практика, банкротство – неизбежное явление рыночной экономики, являющееся инструментом оздоровления экономики, способом согласования интересов всех участников товарообмена.

В ходе исторического развития регулирования отношений собственности в связи с неплатежеспособностью отдельных субъектов первоначально выработан специальный институт торгового права – конкурсное производство. Конечная цель данного правового института – соразмерное удовлетворение требований кредиторов несостоятельного должника и освобождение последнего от долгов с предоставлением возможности снова приступить к коммерческой деятельности. Дальнейшее развитие института несостоятельности связано с распространением процедур банкротства на другие сферы бизнеса, за пределы торговли.

Постепенно законодательство всех стран меняло свои установки, перенося акценты на имущественное обеспечение долга и его реальный возврат. Предприниматель, лишившись распроданного для погашения долгов имущества, но сохранив жизнь и здоровье, мог начать новое дело с учетом накопленного им опыта. Со временем наряду с физическими лицами участниками торгового оборота все активнее становились юридические лица, которым в настоящее время принадлежит основная роль в коммерческом обороте.

И в настоящее время задача механизма банкротства заключается в сохранении предприятия и собственности его владельца путем изменения системы управления предприятием.

Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех отраслей деятельности. Развился целый комплекс кризисных явлений и процессов, поставивших большинство отечественных предприятий в сложное финансово-экономическое положение. Это и политическая, и экономическая нестабильность, непоследовательность в осуществлении рыночных реформ, неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие заказов на производство продукции, недостаточное финансирование программ поддержки предпринимательства, неэффективная налоговая политика, неудовлетворительное руководство бизнесом. Все это послужило развитию несостоятельности (банкротства).

Однако рыночная экономика невозможна без определенных механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капитала в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций), зависит от характера и структуры рыночных потребностей, которые обуславливают предвидение и прогнозирование подъема и падения отдельных предприятий, секторов экономики и выход их из кризисной ситуации (банкротства).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.