КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы изучения историиПроблема подхода к изучению истории Рецензент: Альохін В.А. Викладач: Рудниченко Г.О. На методичну розробку теоретичного заняття з хірургії Тема: «Вступ.Історія розвитку хірургії.» спеціальність 5.110101 «Лікувальна справа»
У методичній розробці сформульовано науково-методичне обгрунтування теми, вказані навчальні та виховні цілі заняття., конкретизована міжпредметна інтеграція. Передбачено обладнання заняття і конкретно визначено на якому етапі використовуються таблиці, тести, задачі, відеофільми тощо. Вказана рекомендована література для студентів, передбачено використання матеріалів програмного контролю знань, рішення клінічних задач, тестів. Навчальний час розподілено раціонально, матеріали контролю охоплюють весь програмний матеріал з данної теми. Дана методична розробка відповідає вимогам програми, обговорена й затверджена на засіданні циклової комісії клінічних дисципліні дає можливість використовувати її проведення занять зі студентами відділення «Лікувальна справа».
1. Предмет и значение изучения истории Предмет изучения истории: 1.1 Общественное, экономическое, политическое развитие государств и народов на протяжении определенного временного отрезка. 1.2 Развитие отдельного народа, области, семьи, человека. Практическое значение истории: 1.3 Возможность избежать совершенных ранее ошибок и прогнозирование возможного развития событий. 1.4 История развивается поступательно, образуется временной ряд (хронология). 1.5 Периодизация истории претерпела развитие. Сначала она зависела от продолжительности правления государей: 1.5.1 До конца XVIII в. 1.5.2 С конца XVIII в. по начало XIX в. история делилась на эпохи (дикость, варварство, цивилизация) Цивилизация — уровень общественного развития материальной и духовной культуры. 2.1 Подходы к изучению истории: 2.1.1 Формационный: Все народы на Земле сначала проходят одни и те же формы развития. Эти формы: первобытная община, рабовладельчество, феодальная раздробленность, капитализм, социализм. 2.1.2 Цивилизационный: Изучение каждой цивилизации отдельно. Выделяю периоды: зарождение, становление, рассвет, упадок, гибель. 2.2 Существуют разные направления и теории в изучении истории: · Идеалогическое: Религиозно-историческая теория. Смысл: основа — движение человека к Богу, самосовершенствование и приближение к Богу. · Материалистическое: Базируется на развитии материальных благ от простых к сложным. Человек самосовершенствуется постоянно. 2.3 Теории: ◦ Всемирно-историческая. Предмет изучения — общемировой процесс, позволяющий получать по возрастающей материальные блага. ◦ Локально-исторический. Предмет изучения — каждая цивилизация в отдельности. 3. Исторические источники: 3.1 Вещественный 3.2 Письменный 3.3 Лингвистический (принадлежность слова) 3.4 Этнографический (особенности обрядов) 3.5 Устный 3.6 Кино- и фотодокументы Древняя Русь 9-11 века.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |