Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля. Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого исполнения

Лекция 16.

1. Основные понятия

2. Классификация

 

1.

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого исполнения.

Розничная торговля использует договор купли – продажи и каждый из нас заключает этот договор, оплачивая деньги за товар и получая кассовый чек.

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговли:

- закупка товаров

- реализация товаров – использование этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства товаров и связывает производителей с потребителями

- доведение предметов потребления до потребителей

- поддержание баланса между предложением и спросом с активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции

- сокращение издержек обращения в сфере потребления путем совершения технологий продаж и информационных услуг

- транспортировка, хранение, принятие риска

- финансовая деятельность (кредитование мелкорозничных предприятий, когда товар отпускается под реализацию, а также различного рода акции типа: дай старый ТВ, получи скидку на новый)

- подсортировка, подработка, подведение товаров готовых к продаже

 

Статья 346.23 НК РФ содержит следующие определения:

Розничная торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, как за наличный расчет, так и с использованием платежных карт на основе договоров купли продажи.

Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли продажи продавец осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу продают покупателю товар предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования не связанного с предпринимательской деятельностью.

Задачи розничной торговли:

- изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность

- определение ассортиментной политики

- формирование и регулирование процесса поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия

- обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами

 

2.

1 января 2002 года был введен ГОСТ Р № 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Данный ГОСТ распространен на предприятии различных организационно – правовых форм и форм собственности.

Согласно ГОСТу розничные предприятия подразделяются:

1) розничные предприятия по виду реализуемого ассортимента
- универсальные магазины
- специализированные магазины
- магазины с комбинированным ассортиментом
- магазины со смешанным ассортиментом

2) по форме торгового обслуживания – методы продажи товаров, дополнительные услуги
- с индивидуальным обслуживанием покупателей или через прилавок
- продажи по самообслуживанию
- открытая выкладка товаров
- по образцам и каталогам (мебель, одежда)
- по предварительным заказам
- товары почтой
- персональные методы продаж (внемагазинная торговля, связанная с индивидуальным обслуживанием покупателей на дому)
- электронные продажи, по телефону

3) по месту торгового обслуживания покупателя
- станционная торговля (встроенные, пристроенные, отдельно стоящие (палатки, киоски, ТК)
- развозная
- разносная
- посылочная

4) по уровню цен
- дискаунты
- дисконтные магазины
- cash and carry
- комиссионные
- секонд хэнд
- бутики

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров | Устройство магазина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.