Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство магазина

Лекция 17

1. Атмосфера магазина

2. Технологическая планировка и дизайн

 

1.

Виды помещений магазина бывают торговые, к которым относятся торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, места для банкоматов и терминалов, и неторговые: помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов для хранения тары и оборудования, упаковочных материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды, камер для мусора, административно – бытовые помещения, технологические помещения для хранения товарных запасов, коридоры для движения работников магазина.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже

- кладовые и помещения для подготовки и хранения товаров не должны быть проходимыми, а также они должны обеспечить кратчайшие пути движения в торговом зале

- планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок, а также обеспечить легкость и простоту совершения покупок

Виды технологических планировок торгового зала:

- линейная планировка, размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий и перпендикулярного распределенного узла расчетов. Чаще всего используется в магазинах самообслуживания

- боковая, торговый зал разбит на отделы изолированные друг от друга, используется в крупных магазинах при продаже товаров через прилавок

- смешанная, расстановка оборудования с использованием комбинаций планировки

- выставочная, размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании и применяется при продаже товаров по образцам

- свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой имеющегося у предприятия торгового зала.

Влияние на регулирование о приобретении товара начинается с атмосферы магазина, на которую оказывают влияние факторы:

- количественные - уровень использованного оборудования, в том числе кассовых аппаратов, корзин, тележек, стеллажей;

- удобство использования торгового пространства, легкость нахождения необходимых групп товаров

 

- товары повседневного спроса следует распределять по периметру торговой точки, т.к. 80 – 90% посетителей обходят внешние ряды, а товары приносящие большую прибыль следует распределять ближе к входу, где наблюдается наибольшая активность посетителей.

 

2.

Дизайн розничных предприятий.

Существует три основных вида дизайна магазина:

- инженерно – экономический

- эстетико – психологический

- коммерческий

Принципы дизайна в магазине:

- обеспечение в торговом зале свободного перемещения людей, товара и оборудования

- создание условий санитарного ухода и технического обслуживания

- создание привлекательного интерьера в магазине за счет использования соответствующей мебели, торгового оборудования, инвентаря, подбора цветного решения и светового освещения

При принятии решения о размещении отделов в магазине учитывается следующие факторы:

- величина площади магазина

- конфигурация помещений

- специфические особенности

- навыки и привычки покупателей

- специфика и широта ассортимента

- этажность здания

В одноэтажном здании магазина специалисты выделяют четыре зоны:

- торгового зала

- расчетов

- входа и выхода покупателей

- вспомогательная

При размещении отделов принимаются во внимание особенности товаров. Товары импульсивного спроса располагаются в тех местах, где поток покупателей наиболее интенсивен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розничная торговля. Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого исполнения | Виды франчайзинга и формы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.