КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство магазина
Лекция 17 1. Атмосфера магазина 2. Технологическая планировка и дизайн
1. Виды помещений магазина бывают торговые, к которым относятся торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, места для банкоматов и терминалов, и неторговые: помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов для хранения тары и оборудования, упаковочных материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды, камер для мусора, административно – бытовые помещения, технологические помещения для хранения товарных запасов, коридоры для движения работников магазина. Требования, предъявляемые к планировке магазина: - торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже - кладовые и помещения для подготовки и хранения товаров не должны быть проходимыми, а также они должны обеспечить кратчайшие пути движения в торговом зале - планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок, а также обеспечить легкость и простоту совершения покупок Виды технологических планировок торгового зала: - линейная планировка, размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий и перпендикулярного распределенного узла расчетов. Чаще всего используется в магазинах самообслуживания - боковая, торговый зал разбит на отделы изолированные друг от друга, используется в крупных магазинах при продаже товаров через прилавок - смешанная, расстановка оборудования с использованием комбинаций планировки - выставочная, размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании и применяется при продаже товаров по образцам - свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой имеющегося у предприятия торгового зала. Влияние на регулирование о приобретении товара начинается с атмосферы магазина, на которую оказывают влияние факторы: - количественные - уровень использованного оборудования, в том числе кассовых аппаратов, корзин, тележек, стеллажей; - удобство использования торгового пространства, легкость нахождения необходимых групп товаров
- товары повседневного спроса следует распределять по периметру торговой точки, т.к. 80 – 90% посетителей обходят внешние ряды, а товары приносящие большую прибыль следует распределять ближе к входу, где наблюдается наибольшая активность посетителей.
2. Дизайн розничных предприятий. Существует три основных вида дизайна магазина: - инженерно – экономический - эстетико – психологический - коммерческий Принципы дизайна в магазине: - обеспечение в торговом зале свободного перемещения людей, товара и оборудования - создание условий санитарного ухода и технического обслуживания - создание привлекательного интерьера в магазине за счет использования соответствующей мебели, торгового оборудования, инвентаря, подбора цветного решения и светового освещения При принятии решения о размещении отделов в магазине учитывается следующие факторы: - величина площади магазина - конфигурация помещений - специфические особенности - навыки и привычки покупателей - специфика и широта ассортимента - этажность здания В одноэтажном здании магазина специалисты выделяют четыре зоны: - торгового зала - расчетов - входа и выхода покупателей - вспомогательная При размещении отделов принимаются во внимание особенности товаров. Товары импульсивного спроса располагаются в тех местах, где поток покупателей наиболее интенсивен.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |