КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие двигательных навыков
Понятие об умениях высшего порядка. На основе ранее усвоенных знаний и навыков формируется двигательные умения высшего порядка. Эти умения связаны с самостоятельным решением двигательных задач. Умения высшего порядка являются конечной целью обучения. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА - это такой уровень овладения двигательным действием, при котором проявляется способность к самостоятельному решению новых двигательных задач. Пример: В спортиграх и единоборствах двигательные умения высшего порядка теснейшим образом связаны с интеллектуальной деятельностью занимающихся. Так, чтобы целесообразно применять знания и навыки в игре, нужно уметь наблюдать, ориентироваться, разгадывать намерения противника, быстро находить решения и т.д. В гимнастических видах спорта успешность выполнения тех или иных двигательных действий во многом зависит от состояния спортивной площадки, снарядов и другого инвентаря. В частности, известны случаи, когда из-за мощной работы кондиционеров в зале у художественных гимнасток изменялась траектория бросков предметов, в результате чего девушкам приходилось корректировать технику бросков. По существу, именно умения высшего порядка являются конечной целью обучения.
Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название перенос навыков. В частности, выделяют положительный и отрицательный переносы навыков: • Положительным переносом наз.такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий.
Пример: а) управление велосипедом – управление мотоциклом; б) акробатические прыжки – прыжки в воду; в) метание малого мяча – метание гранаты. • Отрицательным переносом наз.такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет формирования следующего. Пример: а) прыжок в высоту – барьерный бег; Кроме того, выделяют следующие варианты переноса навыков: 1. односторонний перенос – возникает в тех случаях, когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается (пр.ходьба-бег) 2. взаимный перенос – перенос навыков с одного двигательного действия на другие и обратно (пр.управление велосипедом – управление мотоциклом) 3. прямой перенос – характеризуется тем, что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении (пр.кроль на спине - кроль на груди) 4. косвенный перенос – такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового (пр.акробатические прыжки – прыжки с шестом) 5. ограниченный перенос – происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр.перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне) 6. обобщенный перенос – имеет место в тех случаях, когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним (пр.трудно обнаружить сходство в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения имеют одну задачу – необходимость сохранить равновесие) 7. перекрестный перенос – представляет собой перенос навыков на симметричные органы тела (пр.движение, освоенное правой рукой, без спец.подготовки выполняется левой)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |