Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение позиций конкурентов

Для каждого рынка товара должны быть вычислены наиболее опасные конкуренты.

В зависимости от роли в конкурентной борьбе все предприятия могут быть разделены на 4 группы:

- рыночный лидер;

- претендент;

- последователь;

- предприятие, нашедшее рыночную нишу.

Рыночный лидер – предприятие (организация) с наибольшей рыночной долей в отрасли.

Для того, чтобы остаться рыночным лидером, предприятие должно действовать в 3-х направлениях.

Во-первых, стараться расширить рынок с помощью либо:

- путей привлечения новых покупателей;

- путем нахождения новых сфер применения своих товаров;

- путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов («ешьте больше фруктов, пейте больше соков и т.п.).

Во-вторых, постоянно оберегать свой бизнес от конкурентов, применяя оборонительные стратегии.

В-третьих, стремиться увеличить свою рыночную долю, хотя это сразу может не привести к увеличению прибыли.

Часто явно выраженного лидера в отрасли нет, а есть в качестве лидеров несколько предприятий (организаций).

Рыночный претендент – предприятие (организация) в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для этого предприятие должно обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (лучший товар, более низкую цену и т.п.).

Рыночный последователь – это предприятие в отрасли, которое проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимает рискованных решений. Однако он может использовать и стратегию расширения своей деятельности, но такую которая не вызовет активного противодействия со стороны конкурентов.

Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие предприятия-конкуренты или не заметили или не приняли в расчет. Рыночная ниша – это, по сути, сегмент в сегменте.

Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня удовлетворения специфических потребностей, ограниченного круга сегментов по повышенным ценам. Чтобы снизить риск от деятельности в одной нише, стараются найти несколько, и лучше если ниша обладает потенциалом роста, но не вызывала интереса у сильных конкурентов.

Если в отрасли существует иного предприятий-конкурентов, отслеживание деятельности всех довольно трудоемко и часто не нужно. Поэтому для сужения круга исследуемых конкурентов выявляют приоритетных конкурентов.

Исследования для приоритетных конкурентов можно проводить в следующих направлениях:

- исследование конкурентоспособности товаров;

- исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности (сравнительной эффективности);

- изучение конкурентоспособности фирмы в целом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентная борьба внутри отрасли | Исследование конкурентоспособности фирмы в целом и эффективности маркетинговой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.