КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение позиций конкурентов
Для каждого рынка товара должны быть вычислены наиболее опасные конкуренты. В зависимости от роли в конкурентной борьбе все предприятия могут быть разделены на 4 группы: - рыночный лидер; - претендент; - последователь; - предприятие, нашедшее рыночную нишу. Рыночный лидер – предприятие (организация) с наибольшей рыночной долей в отрасли. Для того, чтобы остаться рыночным лидером, предприятие должно действовать в 3-х направлениях. Во-первых, стараться расширить рынок с помощью либо: - путей привлечения новых покупателей; - путем нахождения новых сфер применения своих товаров; - путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов («ешьте больше фруктов, пейте больше соков и т.п.). Во-вторых, постоянно оберегать свой бизнес от конкурентов, применяя оборонительные стратегии. В-третьих, стремиться увеличить свою рыночную долю, хотя это сразу может не привести к увеличению прибыли. Часто явно выраженного лидера в отрасли нет, а есть в качестве лидеров несколько предприятий (организаций). Рыночный претендент – предприятие (организация) в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для этого предприятие должно обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (лучший товар, более низкую цену и т.п.). Рыночный последователь – это предприятие в отрасли, которое проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимает рискованных решений. Однако он может использовать и стратегию расширения своей деятельности, но такую которая не вызовет активного противодействия со стороны конкурентов. Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие предприятия-конкуренты или не заметили или не приняли в расчет. Рыночная ниша – это, по сути, сегмент в сегменте.
Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня удовлетворения специфических потребностей, ограниченного круга сегментов по повышенным ценам. Чтобы снизить риск от деятельности в одной нише, стараются найти несколько, и лучше если ниша обладает потенциалом роста, но не вызывала интереса у сильных конкурентов. Если в отрасли существует иного предприятий-конкурентов, отслеживание деятельности всех довольно трудоемко и часто не нужно. Поэтому для сужения круга исследуемых конкурентов выявляют приоритетных конкурентов. Исследования для приоритетных конкурентов можно проводить в следующих направлениях: - исследование конкурентоспособности товаров; - исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности (сравнительной эффективности); - изучение конкурентоспособности фирмы в целом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |