Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика калибровки относительных лагов

Калибровка относительных лагов представляет собой комплекс работ и организационно-технических мероприятий по определению их погрешностей (поправок) в реальных условиях работы, а также компенсации погрешностей с помощью корректоров. Калибровка лагов выполняется при их работе как от основного, так и от резервного приемного устройств.

Калибровка относительных лагов включает в себя следующие этапы:

- подготовительный этап;

- определение погрешностей (поправок) лагов;

- обработку результатов и ввод данных в корректоры;

- определение остаточных погрешностей;

- документирование результатов.

На подготовительном этапе командиром БЧ-1 заблаговременно через флагманского штурмана соединения осуществляется заказ полигона (мерной линии), а также назначаются группы записи, производится их тренировка, подготовка бланков записи и секундомеров. С целью проверки готовности лагов к калибровке проводится их ежемесячное техническое обслуживание.

Определение погрешностей (поправок) лагов осуществляется непосредственно на мерной линии и только при благоприятных метеоусловиях. Калибровка лагов производится, как правило, на визуальной мерной линии, которая представляет собой участок акватории, оборудованный 2 - 3 береговыми секущими створами (рис. 6.3). Их направление параллельно, а расстояние между створами составляет 1 - 2 мили. При калибровке лагов осуществляется движение на курсах, перпендикулярных направлению створов.

Обычно работа выполняется на 3 режимах движения (как правило, на малом МХ, среднем СХ и полном ПХ ходу). На каждом из указанных режимов делается по несколько пробегов в противоположных направлениях. Количество пробегов при этом зависит от изменчивости течения в полигоне (в полигонах с постоянным течением выполняется по 2 пробега на режиме, в полигонах с равномерно изменяющимся течением – по 3 пробега, в полигонах со сложным характером течения – по 4 пробега). На рис. 6.3 показана схема маневрирования корабля в полигоне с равномерно изменяющимся течением.

 

 

- - - - - - - -Участок смены режима движения

 

Рис.6.3. Схема маневрирования корабля при калибровке лага

 

Длительность пробегов выбирается в зависимости от скорости корабля (см. рис. 6.3). В процессе работы необходимо следовать постоянными курсами (с рысканием не более 1o) и строго удерживать заданное число оборотов движителей. Перед началом работы корректоры лагов должны быть отключены.

На каждом из пробегов (по команде командира БЧ-1) в момент пересечения первого створа запускаются, а в момент пересечения второго створа останавливаются секундомеры. Их показания осредняются и по среднему времени ti движения корабля между створами (в секундах) с точностью до 0,01 уз рассчитывается эталонное значение относительной скорости на пробеге:

 

(6.8)

где S – расстояние между створами, мили; i - номер пробега.

Скорость корабля по лагу на пробеге рассчитывается по формуле:

(6.9)

где рол i – разность отсчетов лага, взятых в моменты, близкие к моментам пересечения створов; – время отработки счетчиком лага значения рол i, с.

В этом случае рекомендуется засекать отсчеты лага, кратные десятым долям мили, а для определения времени также использовать несколько секундомеров и осреднять их показания.

Далее рассчитываются эталонные значения относительной скорости и скорости по лагу для каждого из режимов. Для полигонов с равномерно изменяющимся течением расчетные формулы имеют вид:

, (6.10)

 

где , , – эталонные значения относительной скорости соответственно на первом, втором и третьем пробегах; , , – значения лаговых скоростей соответственно на первом, втором и третьем пробегах; j – номер режима.

Подобным образом определяются значения эталонных и лаговых скоростей для каждого из режимов движения корабля. На данном этапе калибровки действия при работе лагов от любого из приемных устройств аналогичны.

В завершающей стадии второго этапа калибровки рассчитываются значения поправок или погрешностей лагов (это обусловлено спецификой следующего этапа калибровки).

Для большинства лагов (лаги типа ИЭЛ, МГЛ и др.) рассчитываются их поправки:

, (6.11)

а для некоторых лагов (например, лагов ЛГТ-1) – погрешности:

. (6.12)

На третьем этапе калибровки производится обработка полученных результатов и ввод данных в корректоры. Обработка результатов осуществляется с помощью регулировочных графиков по конкретным методикам (для каждого лага), приведенным в инструкциях по эксплуатации лагов. Для указанных типов лагов на основе вычислений по формулам (6.11) или (6.12) соответственно строятся и обрабатываются графики их поправок либо графики погрешностей .

Данный этап калибровки завершается вводом полученных данных в корректоры лагов. Для каждого лага ввод корректуры также производится по конкретным методикам, приведенным в инструкциях по эксплуатации лагов.

На последнем этапе калибровки производится определение остаточных погрешностей лагов. Оно должно осуществляться сразу же после ввода корректуры и имеет целью проверить правильность и качество выполненной ранее работы. Остаточные погрешности лагов в основном определяются по той же методике, что и начальные погрешности (поправки) лагов. Единственное отличие состоит в том, что работа на мерной линии проводится с включенными корректорами.

Калибровка любого лага считается законченной, если значения остаточных погрешностей не превышают значений, указанных в формуляре лага.

В завершение калибровки производится документирование полученных результатов. Результаты калибровки лагов заносятся в отчетные документы, указанные в вопросе 1 лекции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика определения поправок гирокурсоуказателей | Методика контроля точности работы автопрокладчиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.