КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ассортимента и структуры продукции
На результаты финансово-хозяйственной деятельности существенное влияние оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и продажи продукции. Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества выпуска по каждому виду. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Номенклатура – перечень наименований продукции с указанием их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Анализ выполнения плана по номенклатуре основан на сравнении фактических и плановых показателей выпуска продукции по основным видам продукции. Продукция, выпущенная сверх плана или не предусмотренная планом, в расчёт выполнения плана по ассортименту не принимается. План по ассортименту считается выполненным, если выполнено задание по всем видам продукции (таблица 1). Таблица 1 - Анализ ассортимента продукции
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции отражает коэффициент ассортимента (Кас) (выполнение плана ассортимента по среднему %):
N m расч – объем продукции, принятой в расчет, т.е. фактический выпуск продукции каждого вида продукции, но не более базисного (планового иди прошлого года); N m 0 – базисный объем производства и продажи продукции.
или 99,8%
Оценка выполнения плана по ассортименту может осуществляться и по способу наименьшего процента. В данном случае процент выполнения плана составляет 99,5%.
В любом случае план по ассортименту не может быть выполнении более чем на 100%. Причины не выполнения плана по ассортименту: а) внешние: конъюнктура рынка; изменение спроса; состояние материально технических средств; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей. б) внутренние: плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. При анализе особое внимание обращают на изменение структуры объема продаж. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается. Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии используют коэффициент структурной активности (Кстр.акт), который рассчитывается следующим образом: где: ∆ Удi2 – изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период; п – число номенклатурных групп (видов) продукции. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции. Структура производства оказывает влияние на такие экономические показатели, как: - объем выпуска в стоимостной оценке; - материалоемкость; - себестоимость товарной продукции; - прибыль; - рентабельность. Расчет влияния структуры производства на уровень результирующих показателей можно произвести методом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции: ВПусл1 = ∑(VВПобщ1 х Удi0 х Цi0) ВПусл2 = ∑(VВПобщ1 х Удi1 х Цi0) ∆ ВПстр = ВПусл2 - ВПусл1, где: ВП – стоимость валового выпуска продукции; VВПобщ - общий объем выпуска продукции в натуральном или условно-натуральном выражении; Удi – удельный вес i -го вида продукции в общем объеме производства; Цi – цена i -го вида продукции. Другим способом нахождения этого влияния является метод процентных разностей. В этом случае разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных объемов выпуска, умножается на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении (ВП0): ∆ ВПстр = (Iст – Iн ) х ВП0 Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, затраты, рентабельность и т. д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |