Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента и структуры продукции




 

На результаты финансово-хозяйственной деятельности существенное влияние оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и продажи продукции.

Ассортимент перечень наименований изделий с указанием количества выпуска по ка­ждому виду. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент.

Номенклатура перечень наименований продукции с указанием их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП).

Анализ выполнения плана по номенклатуре основан на сравнении фактических и плановых по­казателей выпуска продукции по основным видам продукции.

Продукция, выпущенная сверх плана или не предусмотренная планом, в расчёт выполнения плана по ассортименту не принимается. План по ассортименту считается выполненным, если выполнено задание по всем ви­дам продукции (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ ассортимента продукции

Вид продукции Выпуск продукции в плановых ценах Выполнение плана, % Засчитывается в выполнение плана по ассортименту
план факт
А     99,7  
Б     99,9  
В     105,1  
Г     99,5  
Итого     100,5  

 

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции отражает коэффициент ассортимента (Кас) (выполнение плана ассортимента по среднему %):

 

N m расч – объем продукции, принятой в расчет, т.е. фактический выпуск продукции каждого вида продукции, но не более базисного (планового иди прошлого года);

N m 0 – базисный объем производства и продажи продукции.

 

или 99,8%

 

Оценка выполнения плана по ассортименту может осуществляться и по способу наименьшего процента. В данном случае процент выполнения плана составляет 99,5%.

 

В любом случае план по ассортименту не может быть выполнении более чем на 100%.

Причины не выполнения плана по ассортименту:

а) внешние: конъюнктура рынка; изменение спроса; состояние материально технических средств; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей.

б) внутренние: плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

При анализе особое внимание обращают на изменение структуры объема продаж.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к измене­нию ее структуры, т. е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается. Для характеристики ин­тенсивности структурных преобразований на предприятии ис­пользуют коэффициент структурной активности (Кстр.акт), ко­торый рассчитывается следующим образом:

где:

∆ Удi2 – изменение удельного веса i-го вида (номенклатур­ной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

п – число номенклатурных групп (видов) продукции.

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ас­сортимент продукции.

Структура производства оказывает влияние на такие экономи­ческие показатели, как:

- объем выпуска в стоимостной оценке;

- материалоемкость;

- себестоимость товарной продукции;

- прибыль;

- рентабельность.

Расчет влияния структуры производства на уровень результи­рующих показателей можно произвести методом цепной под­становки, который позволяет абстрагироваться от всех факто­ров, кроме структуры продукции:

ВПусл1 = ∑(VВПобщ1 х Удi0 х Цi0)

ВПусл2 = ∑(VВПобщ1 х Удi1 х Цi0)

∆ ВПстр = ВПусл2 - ВПусл1,

где:

ВП – стоимость валового выпуска продукции;

VВПобщ - общий объем выпуска продукции в натуральном или условно-натуральном выражении;

Удi – удельный вес i -го вида продукции в общем объеме производства;

Цi – цена i -го вида продукции.

Другим способом нахождения этого влияния является метод процентных разностей. В этом случае разность между индекса­ми объема производства продукции, рассчитанными на осно­вании стоимостных и условно-натуральных объемов выпуска, умножается на выпуск продукции базового периода в стоимо­стном выражении (ВП0):

∆ ВПстр = (Iст – Iн ) х ВП0

Аналогичным образом определяется влияние структуры реали­зованной продукции на сумму выручки и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, затраты, рентабельность и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.