Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временные длительные нагрузки и воздействия

· Внутреннее рабочее (нормативное) давление — наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации трубопровода. Устанавливается проектом. При определении рабочего давления для нефтепроводов и газопроводов учитывается технологическая схема транспортирования продукта.

Регламентом устанавливаются следующие коэффициенты надежности по внутреннему давлению:

- для газопроводов n = 1,10;

- для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром 700—1200 мм с промежуточными НПC без подключения емкостей n = 1,15;

- для нефтепроводов диаметром 700—1200 мм без промежуточных НПС, а также для нефтепроводов диаметром менее 700 мм n = 1,10.

· Вес перекачиваемого (транспортируемого) газа на единицу длины трубопровода. Для определения веса газа используется уравнение состояния идеального газа Менделеева – Клапейрона для высоких давлений

, (8.11)

где P – давление газа;

V - объем газа;

z – коэффициент Ван-дер-Ваальса зависящий от давления, температуры и состава газовой смеси;

- универсальная газовая постоянная;

Т – температура, К;

- количество газа в молях;

m – масса газа в кг;

M – молекулярная масса кг/моль.

Выразим из формулы (8.11) количество газа в молях

. (8.11)

Внутренний объем одного метра трубы равен

, (8.12) где l = 1м;

Dвн – внутренний диаметр трубы.

В этом случае погонный вес газа в трубе будет равен

, (8.13)

где m – масса газа в одном метре трубы;

g = 9,81 м/сек2.

Если учесть, что объем одного моля газа при нормальных условиях равен 22,4 литра, то при известной плотности газа

. (8.14)

Тогда выражение для веса газа в одном метре трубы будет вычисляться по следующей формуле

. (8.15)

После подстановки в формулу (8.15) всех известных величин получается выражение такое же, как формула (6) в СНиП 2.05.06-85

, (8.16)

однако, чтобы получить правильный результат в эту формулу необходимо подставлять давление P в МПа, Dвн в см.

Для вычисления расчетного веса газа в трубопроводе коэффициент надежности принимается n = 1,0.

· Нормативный вес нефти или нефтепродуктов в 1 метре трубопровода

, (8.17)

где - удельный вес нефти или нефтепродукта.

Для вычисления расчетного веса нефти в трубопроводе коэффициент надежности принимается n = 1,0.

· Температурные воздействия на трубопровод оцениваются возникающими температурными деформациями

, (8.18)

где - относительные линейные деформации;

- температурный коэффициент линейного расширения;

- нормативный температурный перепад в металле стенок трубы, который следует принимать равным разнице между максимальной или минимальной возможной температурой стенок в процессе эксплуатации и соответственно наименьшей или наибольшей температурой, при которой фиксируется расчетная схема трубопровода (свариваются стыки, привариваются компенсаторы, производится засыпка трубопровода и т.п.). Максимальную или минимальную температуру стенок труб в процессе эксплуатации трубопровода следует определять в зависимости от температуры транспортируемого продукта, грунта, наружного воздуха, а также скорости ветра, солнечной радиации и теплового взаимодействия трубопровода с окружающей средой.

· Воздействия неравномерных деформаций грунта, не сопровождающиеся изменением его структуры. К таким воздействиям относятся осадки и пучения грунта; оползни, деформации земной поверхности в результате горных разработок и т.д. Деформации грунта должны определяться на основании данных анализа грунта и условий их возможного изменения в процессе строительства и эксплуатации магистрального трубопровода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постоянные нагрузки на магистральный трубопровод | Кратковременные нагрузки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.