Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бытовой подряд

 

Разновидность подряда.

Бытовой подряд в подряде – это аналог розничной купли-продажи в купле-продаже. Эту аналогию провести несложно.

 

Специфичный предмет. Это работа, которая предназначена для личных нужд, которая не связана с предпринимательской деятельности.

Отсюда – специфичный субъектный состав. Подрядчиком всегда будет лицо, которое ведёт предпринимательскую деятельность. Вторая сторона (заказчик) – только потребитель.

А поскольку это потребитель, то к нему всегда применяются нормы закона «О защите прав потребителей», в котором есть отдельная глава, посвящённая бытовую подряду.

Характеристика договора.

Договор этот публичный.

Это единственный договор, для которого написано, что цена не должна быть выше регулируемой государством. Но таковой цены у нас нету (зато есть в розничной купле-продаже, про которую ничего не сказано в смысле обязательности такого государственного установления).

Форма договора. Очень специфичная. Первая мысль – одна сторона предприниматель. Следовательно, форма письменная. Рядом документов предусмотрено, что оформление этого договора оформляется в виде квитанции. Это признаётся достаточной формой для данного договора (хотя вообще она выдаётся со стороны подрядчика). Может быть и устная форма. Признаётся, последствий нет никаких. Разве что доказывать сложно.

Приходим в ателье с вещью, там – дядя Вася, он наш знакомый, берёт нашу вещь, говорит – всё сделаем, приходи завтра. Приходишь завтра – а никого нет, только пожарные. И что тогда? Мы бы подумали, что всё нормально, договор есть, юридическое лицо должно возместить. Но Постановление Пленума считает иначе: если работник в нарушение порядка принял заказ, то такие действия работника для юридического лица обязанностей не создают. А работник не предпринимателей, следовательно – не может применять закон «О защите прав потребителей».

В остальном по элементам всё одинаково.

Особенности, связанные с правами и обязанностями.

1. Подрядчик должен предоставить информацию заказчику, причём заблаговременно до заключения договора. Он должен предоставить информацию о выполняемой работе, о её видах и особенностях, о цене и формах оплаты. И плюс ещё потом надо, когда работа будет выполнены, подрядчик обязан ознакомить заказчика с вещью, с правилами пользования, должен инструкцию выдать. А ещё ему эта вещь должна быть продемонстрирована. Последствия не предоставления информации – как в розничной купле-продаже всё.

2. Подрядчик имеет обязанность выполнить работу своим иждивением, но возможно, что работа будет выполняться из материалов заказчика. В бытовом подряде есть некая особенность.

Если материал будет предоставлять подрядчик, то заказчик должен будет оплатить материал до выполнения работы. Эта норма призвана защитить заказчика – так как даже твёрдая цена может быть пересмотрена, если существенно выросла цена материалов и т.д. По сути, эта норма гарантирует для заказчика тот факт, что эта цена останется для него неизменной.

Если работа будет из материалов заказчика будет работа выполняться, то в этом случае при заключении договора должны быть обязательно сторонами указаны вид предоставляемого материала, описание этого материала и оценка его. Специфика в том, что если подрядчик утратит материал, то ему даётся три дня на то, чтобы заменить на такой же точно. Если это сделать невозможно, то подрядчик обязан возместить двойную цену (двукратную стоимость) материала. Более жёсткие правила, чем в договоре обычного подряда.

3. Подрядчик обязан своевременно работу выполнить, в сроки. У него это и так есть эта обязанность. Но есть особенность. Ответственность: за каждый день просрочки исполнения обязательства подрядчиком уплачивается неустойка (штрафная неустойка) 3% за каждый день, но – не больше цены работы должна быть. Грубо говоря: 33 дня платит эту неустойку, а потом – нет. А если работа в часах измерялась, то за час эти три процента. В общем, большая неустойка, 3% – это действительно много.

4. Подрядчик должен выполнить работу надлежащего качества. Ему посвящена статья 737 ГК РФ. При не качественности работ заказчик может предъявить все те же самые требования, что и в обычном подряде. Но вдобавок к этому заказчик может требовать повторного выполнения работы.

Интересен здесь второй пункт статьи 737 ГК РФ: «в случае обнаружения существенных недостатков можно предъявить претензии о безвозмездном устранении недостатков. Это требование может быть предъявлено, если указанные недостатки обнаружены по истечении 2-х лет со дня принятия результата работы, но в пределах установленного срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет». То есть после двух лет сокращается объём прав требования до устранения недостатков и недостатки должны быть существенными. Но – на 10 лет, а это веско.

А дальше ещё интересней! А дальше есть пункт 3.

«Если подрядчик не выполнил добровольно требований об устранении недостатков, то заказчик вправе требовать возмещения расходов…». В общем, фактически срок предъявления претензий – 10 лет, и тот же объём требований, только нужно последовательности соблюсти. Сначала нужно просить устранить, не устраняет – требуй, чего хочешь.

 

Обязанности заказчика. Они такие же, но некоторая специфика в приёмке результате. Фактическая обязанность возлагается на подрядчика – он должен объяснить, показать, продемонстрировать…

Последствия неявки. Те же – может продать подрядчик результаты работы. Но порядок продажи другой. Лектор не знает, почему он такой – видимо, кто-то большой и умный посчитал, что в этом чём-то есть смысл, но лектор этот смысл не знает.

Если обычный подряд: извещаем о том, что будем продавать, два месяца ждём – а потом продаём.

В бытовом подряде: месяц ждём, а потом два раза извещаем, а только потом продаём.

Почитать Закон о защите прав потребителей. Там есть сроки удовлетворения требований заказчика.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подряд | Строительный подряд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.