Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы языка С

Советы по программированию

Ввод-вывод в оконных приложениях.

Для ввода-вывода в оконных приложениях C++ Builder'a используются различные компоненты (Memo, Edit, Label и др.) Например, ввод-вывод в Edit осуществляется обычно через операцию присваивания:

 

Edit1->Text=IntToStr(k);

X=StrToFloat(Edit2->Text);

 

а вывод в Memo - через метод Add():

 

Memo1->Lines->Add("x="+FloatToStrF(x, ffFixed, 15, 7));

 

При этом обычно используются функции преобразования типов C++ Builder'a:

 

Функция Направление преобразования Пример
StrToInt() String à int k=StrToInt (Edit1->Text);
IntToStr() int à String Edit1->Text= IntToStr(k);
StrToFloat() String à double x= StrToFloat (Edit1->Text);
FloatToStr() double à String Edit1->Text= FloatToStr(x);
FloatToStrF() double à String Edit1->Text=FloatToStrF(x, ffFixed, 15, 8);

 

В функции FloatToStrF(), в отличие от функции FloatToStr(), задается максимальное общее количество цифр в числе (которое поэтому лучше задавать побольше, например, 15) и количество цифр после запятой. Второй параметр может принимать лишь одно из нескольких допустимых значений, имеющих смысл, подобный спецификаторам формата printf() (ffFixed - %f, ffExponent - %e, ffGeneral - %g и т.п.).

В русской версии Windows в функциях StrToFloat(), FloatToStr(), FloatToStrF() дробная часть числа отделяется от целой запятой; а в английской версии Windows - точкой.

 

1. Выбирайте тип для переменных с учетом диапазона их возможных значений и требуемой точности представления данных.

2. Старайтесь давать переменным ID (имена), отражающие их назначение.

3. При вводе данных с клавиатуры выводите на экран пояснения: что нужно ввести, т.е. организуйте диалог. Для контроля сразу же после ввода выводите исходные данные на дисплей (хотя бы в процессе отладки).

4. При составлении выражений учитывайте приоритет используемых операций.

5. В функциях ввода/вывода printf и scanf для каждой переменной указывайте спецификацию формата, соответствующую ее типу. Не забывайте ставить '&' перед каждой переменной в функции scanf.

7. При использовании стандартных функций требуется с помощью директивы препроцессора # include подключить к программе соответствующие заголовочные файлы. Установить, какой именно файл необходим, можно с помощью справочной системы.

8. Данные при вводе разделяйте пробелами, символами перевода строки или табуляции, но не запятыми (если в управляющей строке scanf() вы не задали иное).


Основной частью любой программы являются операторы, то есть инструкции (действия), выполняемые машиной во время работы программы. В конце каждого оператора ставится точка с запятой.

Простые операторы:

- пустой оператор «;»;

- оператор присваивания - выполнение операций присваивания;

- оператор вызова функции - выполнение операции вызова функции.

 

Примеры простых операторов:

 

;

b=3;

a=b+7;

printf("%lf\n", a);

 

Если в программе не указано иное, то операторы выполняются по очереди, один за другим, сверху вниз по тексту программы. Но существуют операторы, меняющие последовательность выполнения других операторов. К ним относятся условные операторы, операторы цикла и перехода.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Условные операторы. Составление разветвляющихся алгоритмов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.