Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование тестовых заданий для диагностики усвоения алгоритма(правила, формулы)

Конструирование тестовых заданий для диагностики усвоения теоремы и ее док-ва

(1)распознавание случаев, в к-рых можно применить теорему(подбор недостающих условий, перевод формулировки. теоремы с одного языка на другой, интерпретация отдельных фрагментов в формулировки теоремы, выделение условия и заключения теоремы)

2. Обоснование своих действий при выполнении зад. 1-го типа.

3. воспроизведение или сост. Плана док-ва теоремы в новых обозначениях, по новому рис. и т. п.

(Зад. 4) по рис восстановите схему док-ва, выбрав из списка соотв-ие этапы док-ва в нужной последовательности.

4. Обоснование приведенных рассуждений (сост. цепочки последовательного применения теорет. положений в док-ве теоремы).

(Зад. 5). Выберите из списка теор. положений необх. для обоснования шагов док-ва.

5. Установление логического смысла теоремы, связей, кот. выявляются между понятиями с ее помощью.

6. Составление предложений, обратных данному. Установление их истинности или ложности там, где это предусмотрено целями обучения.

7. Распознавание условий теоремы и ее применение в зад. комплексного характера.

8. Установление сферы применения теоремы или теоремы обратной данной, метода (приема) ее док-ва.

Вывод: выделенные контрольные точки фактически отражают осн. этапы усвоения уч-ся формулировки теоремы и ее док-ва.

1. Распознавание случаев, к кот. может применяться данный алгоритм (правило, ф-ла).

2. Воспроизведение (восстановление) формулировки алгоритма(пр., ф-лы), сост. (выбор) перечня действий, вход в данный алгоритм, правило, ф-лу.

3.Выполнение преобразований по алгоритму (пр-лу, ф-ле) в стандартной (типовой и видоизмененной) ситуации. Трад. проверочные работы и К/зад – диагност. инструментарий.

4. Сост. Плана действий по вып. преобразований.

5. Обоснование выполненных действий (указание теор. положений, лежащих в основе алгоритма, пр-ла, ф-лы).

6. Установление сферы применения алгоритма (пр-ла, ф-лы).

7. Нах. ошибок в (неверном, некорректном) применении алгоритма, пр-ла, ф-лы.

Современные проблемы в области мат.образования.

1. Интеграция отечественной сис-мы мат.обр. с мировым обр.пр-ом.

Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации с-м обр. стран Европы с целью создания единого европейского пр-ва высшего образования. Офиц.датой начла процесса принято считать 19 мая 1999 г, когда в г.Болонья на спец.конфер.министры обр.29 европ.гос-в приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» илил Болонскую декларацию.

2. Междунар.с-мы оценки кач-ва мат.образования.

А) международное сравнительное мониторное исслед.кач-ва мат. И естественнонаучного обр. TIMSS изучает тенденции развития мат.обр.в нач. и осн.шкоолах.

Б) международное ислед.обр.достижений PISA оценивает функц-ную грамотность уч-ся 15 летнего возраста в облатси чтения, мат. и естествознания с целью определения способности уч-ся к адаптации в условиях современного общества.

Рез-ты TIMSS-2007. Число участв.стран: 59, 4 класс – 36 стран, 8-9 класс – 49 стран. Число участв.уч-ся – около 425000. Инструментарий: тесты достиений, анкеты, методич.обеспечение. При тестировании исп.задания разл. типов: с выбором ответов, с кратким ответом, с полным разветвл.ответом, практич.задания. На выполнение теста давалось: в 4 кл: 72 мин, в 8 кл: 90 мин. На заполнение анкеты – 30 мин.

Виды деятельности: знание(понимание): применение изуч.знаний в знакомой ситуации, понимание смысла изуч.материала и фактов. Применение:применение знаний в несколько измененной ситуации, когда способ решения поставленной проблемы требуется выбрать из известных методов. Рассуждение: применение знаний в незнакомой, сложной ситуации, когда требуется самост.разраб.метод решения поставленной проблемы, обусловить и объяснить получение ответа.

PISA 2006. Проводится 1 раз в 3 года. Участв.36 стран. Математическая грамотность оценивается.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагностика мат.способностей в процессе обучения мат | ЛЕКЦИЯ №1. Практика 28 часов (4- по 6 часов, 1- 4 часа)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.