Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что необходимо сделать, чтобы освоить методику как науку?


· Выбрать алгоритм (матрицу, подход) изучения методики.

· Выработать отношение (осмысленное, оптимистическое и т.д ) к методике.

· Информационное сопровождение (таблицы, вопросы, учебники и умение работать сними).

Методика естествознания – это самостоятельная наука, а не частная дидактика. Значит у нее есть:

· Свой предмет изучения – процесс овладения младшими школьниками системой ЗУН есте­ственно-научных предметов образовательного компонента «Окружающий мир».

· История развития (см. лекцию «История развития отечественной методики преподавания естествознания»),

· Научный аппарат,

· Свои ученые (см. лекцию «История развития отечественной методики преподавания естествознания»).

Методика преподавания естествознания имеет:

· свой особый объект исследования. Объектом изучения методика преподавания естествознания является процесс преподавания курса естествознания в начальной школе.

· присущую только ей систему научных понятий;

· определенные методологические основы;

· специфи­ческие методы исследования.

Методика преподавания естествознания наука интегративная, связанная с:

– дидактикой (опирается на основные дидакти­ческие принципы),

– педагогикой (теорией воспитания),

– психологией,

– естественными науками (биологией, географией, экологией, астрономией, геологией),

– другими методиками.

Методика отвечает на три вопроса:

· Чему учить (содержание),

· Как учить (формы, методы, приемы, средства),

· Почему так учить, а не иначе.

Таким образом, изучая методику необходимо придерживаться следующих вопросов и рекомендаций:

1. Какова цель?

2. Рассмотри, осмысли содержание (перечень ЗУН) – смотри программы и учебники, соотноси их с государственным стандартом.

3. Ученые

4. Формы, методы, приемы, дидактические средства.

Современная методика, раскрывая эти вопросы, анализирует вариативное начальное образование.

На каждом этапе развития общества перед всеми сущест­вующими науками встают определенные нерешенные про­блемы. На современном этапе развития начальной школы перед методикой преподавания естествознания стоят следую­щие актуальные проблемы:



■ определение обязательного минимума знаний, умений и навыков, входящих в содержание образовательной области «Естествознание» Государственного образова­тельного стандарта;

■ выделение федеральной и национально-региональной составляющей начального естественно-научного обра­зования по годам обучения; выбор оптимальных форм, методов и средств препода­вания курса естествознания в начальной школе;

■ разработка эффективных механизмов интеграции есте­ственно-научных и обществоведческих знаний;

■ издание учебно-методических комплектов, обеспечи­вающих наиболее эффективное ознакомление младших школьников с окружающим миром;

■ разработка механизмов проверки знаний и умений по предметам естественно-научного цикла.

Это далеко не полный перечень проблем, стоящих в на­стоящее время перед методикой естествознания. Они реша­ются в процессе проведения научных исследований.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА | Преподавания естествознания

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Давайте вашему ребенку больше жидкостей, чем обычно, чтобы предотвратить обезвоживание
  2. N В зоне минерализации усиливаются окислительные процессы, распадается гликоген, синтезируется необходимое количество АТФ
  3. Аргументы в пользу необходимости развития персонала.
  4. В процессе прохождения материального потока по различным технологическим стадиям на фирме возникает необходимость в создании запасов. Рассмотрим процесс подхода к их организации.
  5. Верхняя уставка АЧР II также принимается около 49 Гц, чтобы частота восстанавливалась до уровня, при котором допустима длительная работа электростанций.
  6. Внимание! Сжатый кислород взрывоопасен. При эксплуа­тации кислородных баллонов необходимо строго соблю­дать правила.
  7. Внутренним мерилом общественно необходимого труда является общественно необходимое рабочее время.
  8. Вопрос 2. Расчетное время эвакуации. Необходимое время эвакуации.
  9. Вопрос 3. Необходимость в осуществлении антикризисного управления на микроуровне.
  10. Вопрос № 1. Понятие финансов как стоимостной экономической категории и их необходимость
  11. Вопрос № 2. Необходимость социального страхования
  12. Вопрос №1 . Научное обоснование СУО. Необходимость использования СУО.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.