Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решающим фактором при этом должно служить наличие нарушений высших психических функций

Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям, может возникнуть только при поражении развивающегося мозга во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте (до трёх лет).

У большинства умственно отсталых детей степень их недоразвития соответствует степени интеллектуального дефекта, т.е. дефект характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития ЦНС.

Чем выраженнее умственная отсталость, тем менее дифференцированы эмоции у детей, нет оттенков переживаний, эмоции неустойчивые, переживания неглубокие и поверхностные. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых, характеризующихся ограниченностью представлений об окружающем мире, примитивностью интересов, элементарностью потребностей и мотивов, сниженностью активности всей деятельности, трудностью формирования отношений со сверстниками и взрослыми.

 

Пути изучения проблемы умственной отсталости были чётко сформулированы Г.Е. Сухаревой, которая рассматривает их в трёх аспектах: – биологическом, клиническом, социальном.

 

Биологический аспект предполагает необходимость тесной связи детской психиатрии с биохимией, медицинской генетикой, эмбриологией, т. е. науками, достижения которых способствуют раскрытию патогенеза некоторых форм слабоумия;

Клинический аспект предполагает необходимость дальнейшего расчленения олигофрений на отдельные клинические формы;

аспект социально-трудовой адаптации предполагает необходимость разработки для лиц с явлениями умственной отсталости трудовых рекомендаций.

 

Умственно отсталые дети с самого раннего возраста нуждаются не только в медицинской помощи, но и в специальных условиях и методах воспитания и обучения.

 

Общая симптоматика умственной отсталости:

1. снижена сила процессов возбуждения и торможения;

2. наблюдается патологическая инертность;

3. неспособность к абстракции и обобщению – конкретность мышления, неумение подобрать средства для решения поставленной задачи, некритичное отношение к конечным и промежуточным периодам деятельности;

4. нарушение целенаправленной деятельности, обусловленной плохой ориентировкой, неумением преодолевать трудности;

5. недостаточное понимание словесной инструкции;

6. неточность ощущений, недостаточная дифференциация восприятия;

7. грубое нарушение моторики, некоординированность движений;

8. отсутствие или снижение интереса к окружающим;

9. игровая деятельность – только на основе предметной деятельности.

Причинами олигофрении могут быть различные факторы экзогенного (внешнего) и эндогенного (внутреннего) характера, вызывающие органические нарушения головного мозга.

  1. Классификация поражений головного мозга по времени возникновения, т.е. по времени поражения ЦНС:

- пренатальные (до родов); -

- перинатальные (в период родов),

- постнатальные (после родов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям | Экзогенные формы умственной отсталости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.