Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание быстроты сложной реакции




Остановимся на двух случаях сложной реакции: реакция на движущийся объект и реакция выбора.

Наиболее типичные случаи реакции на движущийся предмет встречаются в единоборстве, играх с мячом.

Рассмотрим, например, действие вратаря при ударе по воротам. Вратарь должен:

  1. Увидеть мяч;
  2. Оценить направление и скорость его полёта;
  3. Выбрать план действия;
  4. Начать его осуществлять.

Из этих четырёх элементов складывается в данном случае скрытый период реакции.

Реакция на движущийся объект при внезапном его появлении занимает от 0,25 до 1 сек. Экспериментально показано, что основная доля этого времени приходится на первый этап – фиксацию движущегося предмета глазами.

Таким образом, в реакции на движущийся объект основное значение имеет умение видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью. Развитию именно этой способности и надо уделять особое внимание. Для этого используют упражнения с реакцией на движущийся предмет; тренировочные требования повышают за счёт увеличения скорости, внезапности появления объекта, сокращения дистанции. Очень полезны подвижные игры с малым (теннисным) мячом. В тех случаях, когда объект (в частности, мяч в игре) уже фиксирован взглядом до начала перемещения, время реакции значительно сокращается. Здесь приобретает большое значение умение предугадать направление и скорость полёта мяча по действиям игрока, производящего удар.

Точность реакции на движущийся объект совершенствуют параллельно с развитием её быстроты. Лишь в начале следует отвести несколько занятий специально на развитие точности реакции. При этом надо объяснить ученикам необходимость выполнения действия, как бы опережая движущийся объект.

Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнёра или окружающей обстановки. Например, фехтовальщик, берущий защиту, выбирает один из возможных её вариантов в зависимости от вида атаки противника. Сложность реакции выбора зависит от разнообразия возможного изменения обстановки, в частности в единоборствах – от разнообразия поведения противника. Так, в реальной обстановке боя требования к сложной реакции спортсменов очень велики: противник может пытаться нанести различные удары как левой, так и правой рукой в самой неожиданной последовательности. При воспитании сложной реакции, следуя педагогическому правилу от простого к сложному, идут по пути постепенного увеличения числа возможных изменений обстановки. Например, сначала обучают принимать защиту в ответ на заранее обусловленный удар или укол, затем ученику предлагают реагировать на одну из двух возможных атак. Постепенно его подводят к реальной обстановке единоборства.

У квалифицированных спортсменов быстрота сложной реакции очень высока – почти такая, как и простой реакции. Достигается это благодаря тому, что спортсмен реагирует не столько на само движение, сколько на подготовительные действия к нему. В каждом движении есть две фазы: позотоническая, выражающаяся в небольшом изменении позы и перераспределении мышечного тонуса, и собственно движение. Опытные спортсмены умеют реагировать уже на первую фазу (до начала основного движения). Эту способность можно развивать, для чего в тренировке приучают воспитанника реагировать на утрированную первую фазу постепенно всё больше приближая выполнение движений к естественному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.