Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и форма недобросовестной конкуренции

Тема 21.Правовые гарантии конкуренции.

Конкуренция – это состязательность хозяйственных субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия, обращение товаров на соответствующем товарном рынке. В основу критериев разграничения добросовестной и недобросовестной конкуренции. Может быть наложен такой критерий как отличие осуществления своих прав от злоупотребления правом, поэтому признаку недобросовестная конкуренция предпринимательской деятельности может быть определена как злоупотребление правом свободной конкуренции для извлечения прибыли. Добросовестная конкуренция на рынке поддерживается различными средствами, среди которых большую роль играет правовое обеспечение. Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативно – правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены КРФ согласно ст. 8. К основополагающим принципам рыночной экономики относится свобода конкуренции, провозглашенная в пункте 1 ст. 34. право гражданина на свободную предпринимательскую деятельность обеспечивается нормой этой же статьи пункта 2, содержащий запрет экономической деятельности, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Т.к. существование единого экономического пространства в государстве это необходимое условие поддержание конкуренции.

 

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Законодательством установлена обязанность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа коммерческими и некоммерческими организациями, их руководители, ФОНВ, ОИВ субъектов РФ, ОМС (их должностные лица, физические лица, в том числе ИП) обязаны выполнить действия предусмотренные решением или предписанием антимонопольного органа в установленный срок за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица всех вышеперечисленных должностных органов коммерческих и некоммерческих организаций или их руководители, а также физические лица несут следующие виды ответственности:

1. гражданско – правовая ответственность – она устанавливается за нарушение АМ законодательства, в процессе деятельности на товарных рынках регулируется ГК и специальными антимонопольными законами;

2. ответственность за АМ в области предпринимательской деятельности установленные АО за действие, направленные на ограничение конкуренции, на товарных рынках РФ. Данная ответственность устанавливается КоАПом РФ, который предусматривает ответственность за нарушение порядка ценообразования и ограничение свободы торговли;

3. уголовная ответственность устанавливается УКРФ. УК запрещает под угрозой реализации уголовной ответственности:

а) монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или низких цен

б) ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него субъектов экономической деятельности, а так же установление или поддержание единых цен.

 

Эти деяния объединяет то обстоятельство, что они связаны с экономической и властной деятельностью хозяйственных субъектов и ОНВ и прямопосегают на конкурентные отношения. Уголовно – наказательными являются не любые проявления монополистических действий и ограничение конкуренции, а лишь совершаются указанными в УК способами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика. Реклама – это вид деятельности, либо производная в ее результате продукция, целью которой является реализация бытовых или других задач | Продукции и услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.