Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен на продукцию





Существует большое количество видов цен, которые можно разде­лить на различные группы по классификационным признакам.

ПО ХАРАКТЕРУ ОБСЛУЖИВАЕМОГО ОБОРОТА:

оптовые цепы предприятий – цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными партиями (оптом). Оптовые цены обеспечивают предприятию возмещение текущих издержек и получение нормативной прибыли:

Цпредпр = Сплан∙(1+R),

где Сплан — полная плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

R – уровень рентабельности предприятия (в долях единицы);

оптовые цены промышленности – формируются на основе оптовой цены предприятия с включением в них издержек и прибыли сбытовых посреднических организаций и НДС:

Цпром = Цпредпр + (Цпредпр – Змат)∙а + Псбыт + Зсбыт,

где Змат — материальные затраты предприятия на единицу продукции, руб.;

Зсбыт – затраты сбытовых организаций, руб.;

Псбытприбыль сбытовых организаций, руб.;

а — ставка налога на добавленную стоимость, %;

розничные цены — это цены продажи розничных торговых органи­заций индивидуальному или мелкооптовому потребителю.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

свободные (рыночные) цены устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном сегменте рынка;

регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами управления: Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия;

предельные цены выше них предприятия не могут устанавливать цену своей продукции;

фиксированные цены устанавливаются на определенном уровне; их изменение возможно только по решению органа или субъекта власти, утвердившего цены.

ПО СПОСОБУ УСТАНОВЛЕНИЯ:

твердые цены устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по конкретно­му договору или контракту;



подвижные цены в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится;

скользящие цены исчисляются в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства (инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и др.);

ПО СПОСОБУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

сопоставимые цены используются в научно-исследовательских це­лях, экономическом анализе, статистике, планировании, для оценки темпов роста производства, уровня инфляции и т. д.;

расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестан­дартную продукцию, производимую обычно по индивидуальным зака­зам. Цены рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждо­го конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после исполнения заказа.

ПО ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ:

постоянные – цены, срок действия которых заранее не определен;

сезонные цены устанавливаются па сезонную продукцию и срок их действия ограничен;

ступенчатые – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

ПО УСЛОВИЯМ ПОСТАВКИ И ПРОДАЖИ:

цена-нетто – определяется на месте купли-продажи;

цена-брутто (фактурная цена) – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера налогов, наличия и уровня скидок, условия страхования и др.).

Все цены, действующие на рынке, взаимосвязаны между собой, несмотря па множество их видов, т. е. при изменениях в уровне одной цены обычно обнаруживаются изменения в уровнях других цен. Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.