КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура управления предприятием. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия. Типы организационных структур
Организационная структура управления – это состав отделов, служб и подразделений предприятия в аппарате управления, системная их организация, характер их соподчиненности и подотчетности друг другу. Организационные структуры управления имеют линейные и функциональные связи. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная, линейно-штабная. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия: 1. Организационная структура предприятия должна отражать цели и задачи организации, то есть быть подчиненной производству. 2. Организационная структура должна иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления. 3. Организационная структура должна быть экономичной – затраты на выполнение управленческих функций должны быть минимальными. 4. Организационная структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. 5. Основой для построения организационной структуры предприятия служит производственная структура. Традиционные (типовые) структуры управления организацией: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная. Их преимущества и недостатки Функциональная структура управления Особенности структуры: 1. Каждый орган специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления.
2. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. 3. Решение по общим вопросам принимаются коллегиально. 4. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, т.к. вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штат высококвалифицированных специалистов. 5. Структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. 6. Используется в управлении организацией с массовым производством, а также когда производство восприимчиво к НТП «+»: Высокая компетенция специалистов, освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов. «–»: Трудности поддержания взаимосвязей между различными функциональными службами, длительная процедура принятия решений, отсутствие взаимопонимания между функциональными службами, снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает задания от нескольких руководителей, дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, т.к. каждый руководитель ставит свои вопросы на 1 место. Линейная структура управления Особенности структуры: 1. Образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. 2. Во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления. 3. Разделение системы управления на составляющие части осуществляются по производственному признаку. 4. Принцип единоначалия. 5. Используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство. «+»: Единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, четкая система взаимосвязей между руководителем и подчиненными, быстрота реакции в ответ на указание, полученное исполнителями увязанных между собой заданий, личная ответственность руководителя за результаты.
«–»: Высокие требования к руководителю, перегруженность менеджеров высшего уровня, тенденция к волоките при решении вопросов, отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. Линейно-функциональная структура управления
Особенности: 1. Обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать. 2. Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально, как правило, они не имеют право отдавать им распоряжения. 3. Роль функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. 4. Функциональные службы осуществляют всю технологическую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с процессом производства. «+»: 1) Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием, финансовыми расчетами и др. 2) Построение связи руководитель–подчиненный по иерархической лестнице, где каждый работник подчиняется только одному руководителю. «–»: 1) Отсутствие тесных взаимосвязей по горизонтали между производственными подразделениями. 2) Чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали. 3) Каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели. 4) Аккумулирование на верхнем уровне решений как стратегических, так и оперативных задач.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |