Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ных специалистов согласованных мнений о каком-либо явлении и процессе




Экспертные оценки как способ получения маркетинговой информации

Потеря воспоминания — ошибка, связанная с тем, что респондент не помнит события

Ошибка преувеличения — это событие, которое произошло позднее, чем запомнилось респонденту

Не реже встречается и обратное явление: человек имеет тенденцию забывать те события, которые удалены во времени. Такие ошибки носят название потери воспоминания.

 

Маркетинговая информация может быть получена методом экспертных оценок, на

основе эвристического использования знаний, опыта и интуиции специалистов-

маркетологов. Существуют статистические и эконометрические методы обработки марке-

тинговых оценок, полученных экспертным путем. Суть экспертного исследования состоит

в подборе и формировании группы независимых достаточно компетентных в изучаемой

проблеме специалистов, которые высказывают свое согласованное мнение, которое рас-

сматривается как экспертная оценка.

Экспертная оценка — это характеристика высказанных группой компетент-

Экспертные методы получения информации используются при изучении рыночной

ситуации, в прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития

рынка, принятии стратегических решений, в характеристике качества продукции, в оцен-

ках потенциала конкурентов и т.д.

Одним из наиболее распространенных и наиболее результативных методов полу-

чения достоверной информации от группы авторитетных специалистов является Дельфи-

метод, название которого происходит от античного города Дельфы, известного своим

оракулом, изрекавшим пророчества и предсказания будущего. Предпосылкой этого мето-

да является гипотеза, что соответствующим образом обработанное коллективное мнение

экспертов, обладающих соответствующими знаниями, и обобщающее их индивидуальные

оценки, обладает необходимой степенью надежности и достоверности. При этом истинная

величина характеристик лежит в пределах диапазона оценок данной группы экспертов.

Надежность полученных оценок зависит от правильности подбора группы экспертов, от

их квалификации, эрудиции, информированности в изучаемых вопросах, проверяется пу-

тем тестирования.

Из числа авторитетных экспертов формируется представительная и объективная

группа, в которую включаются специалисты различного профиля. Обеспечивается ано-

нимность опроса, исключающего личный контакт экспертов между собой. Численность

группы должна быть оптимальной. С помощью тестирования должны быть получены

оценки компетенции экспертов. После формирования группы экспертов, им выдается за-

дание в форме заранее подготовленной анкеты.

На первом этапе исследования каждый эксперт не должен знать об ответах других

экспертов. Чем меньше степень колеблемости ответов экспертов, тем выше уровень со-

гласованности экспертной оценки. Затем проводится работа по сближению точек зрения

экспертов. На втором этапе всех экспертов, оценки которых находятся в границах меж-

квартильного расстояния, знакомят с обоснованиями причин расхождений мнений тех

экспертов, оценки которых вышли за пределы межквартильного расстояния. Каждому

эксперту, оставшемуся в группе, предоставляется право изменить свою оценку. После это-

го вся процедура повторяется заново, в случае необходимости несколько раз, пока оценки

не сблизятся до минимума. В случае необходимости процедуру повторяют еще несколько

раз, пока не добьются высокого уровня сближения оценок. Только после этого исчисляет-

ся средняя величина оценок, которая и считается экспертной оценкой.

Метод Дельфи заключается в средней оценке данных, полученных от стати-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.