КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение, задачи и принципы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел
ПОНЯТИЕ, РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Несмотря на различия в функциональных обязанностях сотрудников конкретных подразделений ОВД, занимающихся управленческой деятельностью или непосредственно предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений, охраной общественного порядка, исполнением наказаний, их труд объединяет и отличает главная особенность – наличие такой составляющей, как сбор, обработка, анализ информации, выработка на этой основе различного рода решений в целях выполнения задач, поставленных перед органами внутренних дел. Это предполагает наличие в деятельности органов внутренних дел налаженного информационного обеспечения. Основы существующего информационного обеспечения органов внутренних дел были заложены в 70-е годы прошлого столетия и ориентированы в направлении поддержки оперативно-служебной деятельности милиции на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел – одно из направлений деятельности органов внутренних дел, состоящее в создании и поддержании в актуальном состоянии системы информации органов внутренних дел, в целях решения задач, возложенными на них законодательными актами Республики Беларусь. Основными задачами информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел являются: 1. Определение необходимых для ОВД видов и объектов информации, форм ее представления и сроков поступления, а также ответственных за это. 2. Обеспечение информационного взаимодействия служб и подразделений ОВД.
3. Организация регистрации заданных параметров (показателей) функционирования системы ОВД и состояния объектов внешней среды. 4. Обработка первичной информации, поступившей в ОВД, систематизация и обобщение в установленные виды и формы. 5. Распределение поступившей и обработанной информации между службами, подразделениями, исполнителями согласно выполняемым ими функциям или конкретно решаемым задачам. 6. Обеспечение хранения поступившей информации, ее своевременный и релевантный поиск и выдача согласно запросам. 7. Внедрение технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации в целях ускорения этих процессов и улучшения их качества.
Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел строится в соответствии со следующими принципами: 1. конституционные: - законности; - соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2. отраслевые (непосредственно отражающие сущность, назначение и особенности информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел): - интенсификация информационных процессов; - непрерывность и оперативность; - единство (общность) системы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел; - функциональность; - сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности; Интенсификация информационных процессов, является наиболее общим принципом организации информационного обеспечения. Его использование предполагает максимально возможное устранение или нейтрализацию существующих в системе органов внутренних дел информационных барьеров, а также устранение других всевозможных помех и шумов. Информационный шум - сообщение, хотя принятое и переработанное системой, но не имеющее значения для решения поставленных перед ней задач (т.е. не несущие информацию). Устранение "семантических шумов" (сообщение принято, но не понято) и "прагматических шумов" (сообщение принято, понято, но не оценено как ценное для органа) достигается путем повышения общего и специального уровня подготовки работников органов внутренних дел, применением единой терминологии служебных документов.
Информационные барьеры - всевозможные причины, препятствующие нормальному течению информационных процессов. В связи с этим в системе органов внутренних дел различают: - географические барьеры, связанные с разобщенностью источника и приемника информации и локализуемые с помощью улучшения работы каналов связи; - квалификационные барьеры, связанные с различием уровня общей и профессиональной подготовки источника и приемника информации, ликвидируемые путем повышения уровня подготовки личного состава, а также введением в радикально новые сообщения некоторого количества избыточной информации, способствующей лучшей усвояемости основного содержания сообщений; - ведомственные барьеры, относятся к ведомственной разобщенности системы органов внутренних дел и объектов внешней среды, либо различных объектов внутри самой системы. Устраняются эти барьеры путем улучшения взаимодействия компонентов системы между собой и с объектами внешней среды; - экономические барьеры, связаны с недостаточной обеспеченностью служб и подразделений органов внутренних дел современными средствами связи, обработки информации и прочей оргтехники; - физические барьеры, связанные с определенными физическими возможностями человека в восприятии и переработке информации. Принцип единства (общности) информационного обеспечения предполагает методическое единство организации и информационную совместимость массивов информации органов внутренних дел на всех уровнях, а также возможность их взаимосвязи с информационными массивами других правоохранительных органов, а также государственных и общественных организаций путем применения унифицированных форм обмена информацией. Использование этого принципа позволяет органам внутренних дел более полно и всесторонне использовать в организации борьбы с правонарушениями весь комплекс оперативной, учетной и отчетной информации, имеющейся как в системе органов внутренних дел, так и концентрирующейся в других правоохранительных органах, а также органах здравоохранения, образования и пр. Особое значение этот принцип приобретает в связи с созданием общегосударственных систем сбора и обработки данных.
Функциональный принцип организации информационного обеспечения предполагает строгое соответствие поступающей к субъекту информации выполняемым им задачам и функциям. Определяющим в данном случае является компетентность субъекта, т.е. каждый документ должен доставляться тому, кто наделен правом принимать по нему решение, либо тому, кто согласно возложенным на него задачам и функциям должен знать о содержащейся в нем информации или принятом решении. Мировой опыт организации зарубежных правоохранительных систем показывает, что их эффективность на современном этапе определяется не столько их структурным построением, а в первую очередь – высоким уровнем информационного и аналитического обеспечения их деятельности. Внедрение современных информационных технологий в деятельность подразделений ОВД, использование средств вычислительной техники открывает совершенно новые возможности работы с информацией, но и требуют знание структуры и принципов функционирования системы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел. Решение задач информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел достигается за счет создания системы информационного обеспечения. Система информационного обеспечения органов внутренних дел - совокупность (1)информационных ресурсов ОВД, (2) информационной инфраструктуры,(3) средств информационного взаимодействия, обеспечивающих удовлетворение информационных потребностей всех подразделений и служб ОВД. Основными элементами системы информационного обеспечения органов внутренних дел являются: 1. информационные ресурсы органов внутренних дел, 2. средства информационного взаимодействия, 3. информационная инфраструктура. Информационные ресурсы органов внутренних дел - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах органов внутренних дел.
Средства информационного взаимодействия - совокупность программных и технических средств, обеспечивающих реализацию информационных процессов в органах внутренних дел. В современных условиях технической основой информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел является ведомственная сеть передачи данных Министерства внутренних дел Республики Беларусь, представляющая собой комплекс современных информационных и коммуникационных систем на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных. Информационная инфраструктура ОВД - система служб и подразделений ОВД, обеспечивающих функционирование и развитие информационных ресурсов ОВД, а так же средств информационного взаимодействия. Сюда относятся информационные подразделения, а так же подразделения связи и автоматизации МВД Республики Беларусь.
Датой образования в системе органов внутренних дел Республики Беларусь информационной службы является 1 сентября 1921 года, когда был подписан приказ о создании в составе НКВД БССР Статистического бюро. В соответствии с утвержденным положением основной задачей бюро являлась обработка статистических сведений, относящихся к вопросам ведения НКВД и его местных органов. Наименование информационной службы на протяжении 88-летнего периода ее функционирования неоднократно изменялось (учетно-статистический отдел, 8 отдел, 1 специальный отдел, информационный центр, информационно-аналитический центр, информационно-аналитическое управление), в то же время основные задачи службы оставались, по существу, без изменений. Приказом МВД 23.12.2009 № 380 утверждено Положение об информационном центре Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Информационный центр Министерства внутренних дел В структуре информационного центра МВД Республики Беларусь выделяют: Руководство: - заместитель начальника штаба-начальник информационного центра; - 2 заместителя начальника центра – начальник отдела криминальной информации; начальник отдела государственной регистрации и учета правонарушений. Отделы: - криминальной информации; - государственной регистрации и учета правонарушений; - оперативно-справочный; - контроля за регистрационно-учетной дисциплиной. Отделения: - розыскной информации; - специальной информации; - обработки информации; - учета правонарушений; - статистической информации; - организационно-контрольное; - оперативно-справочной информации. Группы: - архивной информации; - режимно-секретной деятельности. Структура ИЦ ГУВД, УВД включает: Руководство: - заместитель начальника штаба-начальник информационного центра; - 2 заместителя начальника центра – начальник отдела криминальной информации; начальник отдела государственной регистрации и учета правонарушений. Отделы: - криминальной информации; - государственной регистрации и учета правонарушений; - контроля за регистрационно-учетной дисциплиной. Таким образом, структурное построение информационных подразделений МВД Республики Беларусь основано на принципах территориально-распределенной и централизованной топологии и организовано в виде трехуровневой иерархичной модели, соответствующей административно-территориальному делению республики (т.е. республика – область - район). Они выполняют следующие функции: 1. в установленном порядке осуществляют сбор, обработку, накопление и предоставление статистической, криминальной и оперативно-справочной информации; 2. обеспечивают функционирование республиканских банков данных статистического, розыскного, специального, оперативно-справочного и профилактического назначения; 3. формируют и представляют Министерству статистики и анализа Республики Беларусь государственную статистическую отчетность о состоянии преступности; 4. определяют приоритетные направления развития статистической деятельности органов внутренних дел, совместно с заинтересованными структурными подразделениями МВД разрабатывают и совершенствуют формы статистической информации; 5. анализируют статистическую информацию о правонарушениях; 6. обеспечивают прием, учет и сохранность архивных документов, выдают в установленном порядке государственным органам, организациям и гражданам сведения, содержащиеся в архивных фондах; 7. осуществляют в установленном порядке обмен статистической, криминальной и оперативно-справочной информацией с Межгосударственным информационным банком, функционирующим на базе Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел зарубежных государств; 8. осуществляют контроль за достоверностью статистической, криминальной и оперативно-справочной информации, своевременностью ее представления органами внутренних дел; 9. разрабатывают проекты нормативных правовых актов МВД и других управленческих решений в соответствии с возложенными на них задачами. Завершая рассмотрение данного вопроса следует отметить, что на сегодня информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел базируется на широком использовании программно-технических средств, именно этому будет посвящен следующий вопрос лекции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |