Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок предоставления сведений об объектах учета, хранящихся в банке данных




Удаленный доступ к банку данных предоставляется подразделениям ОВД и государственным органам для получения необходимой информации.

Удаленный доступ подразделениям ОВД к банку данных предоставляется по рапорту:

- начальников подразделений центрального аппарата и центрального подчинения Министерства внутренних дел Республики Беларусь на имя начальника информационного центра Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

- начальников подразделений ОВД ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов, УВД на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь на имя начальников информационных центров.

В рапорте указываются:

- обоснование необходимости предоставления информации из банка данных;

- категория запрашиваемой информации;

- фамилия, имя, отчество, должность и специальное звание сотрудника, ответственного за получение информации, номер его служебного телефона;

- IP-адрес компьютера, с которого будет осуществляться вход в банк данных.

При положительном решении вопроса о предоставлении удаленного доступа сотруднику, ответственному за получение информации, сообщается имя и пароль доступа.

Срок действия доступа - один год.

Для продления срока предоставления удаленного доступа либо в случае назначения иного сотрудника, ответственного за получение информации из банка данных, рапорт подается повторно.

Доступ к банку данных государственным органам предоставляется на основании заключенных соглашений между МВД Республики Беларусь и соответствующим государственным органом, в котором указываются:

- необходимость предоставления информации из банка данных;

- категория запрашиваемой информации;

- срок действия удаленного доступа;

- порядок продления удаленного доступа;

- ответственность сторон.

После подписания соглашения уполномоченное подразделение государственного органа направляет в ИЦ МВД Республики Беларусь информацию о работнике (сотруднике), ответственном за получение информации (фамилия, имя, отчество, должность и специальное (воинское) звание (при его наличии), номер служебного телефона), а также IP-адрес компьютера, с которого будет осуществляться вход в банк данных. Работнику (сотруднику), ответственному за получение информации, сообщаются имя и пароль доступа.

Информация из банка данных должна использоваться исключительно по служебному назначению, передача имени и пароля доступа другим лицам запрещается.

Информация из банка данных может предоставляться на основании письменного запроса:

- сотрудникам структурных подразделений центрального аппарата и центрального подчинения МВД, правоохранительным органам государств-участников Содружества Независимых Государств, государственным органам Республики Беларусь в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь в ИЦ МВД;

- сотрудникам ГУВД, УВД в ИЦ ГУВД, УВД;

- сотрудникам УВДТ в ИЦ УВДТ;

- сотрудникам РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, УИС в ИП ОВД, ОВДТ.

Запросы могут составляться как в произвольной форме, так и с использованием регистрационных карточек. Для более точной идентификации по банку данных предметов антиквариата в ИП направляется его изображение (фотография, видеоизображение на магнитном или оптическом носителе информации).

Запросы направляются простой корреспонденцией. Учет поступивших запросов осуществляется количественно. Использование каналов факсимильной связи запрещается. Запросы исполняются в течение десяти рабочих дней, а с пометкой «Срочно» - в течение трех рабочих дней.

Ответственность за неправомерное использование запрашиваемой информации несет инициатор запроса в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При исполнении письменных запросов по банку данных предметов антиквариата ИП ОВД могут выдавать как конкретные идентификационные данные о состоящем на учете предмете, но и обобщенную (статистическую) информацию по учету.

Криминалистические учеты – деятельность органов внутренних дел Республики Беларусь, заключающаяся в регистрации, сосредоточении, систематизации, хранении и использовании в установленном порядке информации о материальных объектах, материально-фиксированных отображениях их качеств и свойств или других сведений о них, имеющих значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

В криминалистических учетах информационные признаки объ­ектов выявляются, как правило, путем специальных исследований или экспертиз, и ведутся эти учеты только в эксперт­но-криминалистических подразделениях.

Правовыми основаниями ведения криминалистических учетов являются нормы уголовного права и уголовного процесса права, хотя в действующем уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве криминалистические учеты не упоминаются. Указанные нормативные акты обеспечивают точное соблюдение требований закона при расследовании преступлений. Но поскольку сам факт регистрации определенных объектов или сведений о них может войти в противоречие с интересами граждан, подзаконные нормативные акты, регламентирующие криминалистические учеты, должны соответствовать конституционным гарантиям уважения личности, охраны прав и свобод граждан, а также их законных интересов.

Оперативные учеты предназначены для накопления и систематизации сведений о лицах, предметах и фактах, представляющих оперативный интерес и отражают результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях решения таких задач оперативно-розыскной деятельности, как разработка лица, обосновано подозреваемого в совершении преступлении; розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; розыска без вести пропавших.

 

 

По степени территориальной распространенности выделяют следующие виды учетов:

- межгосударственные,

- государственные,

- региональные,

- местные.

Некоторые из них ведутся только на межгосударственном или государственном уровне. Их называют централизованными учетами. Учеты, которые ведутся на государственном уровне и дублируются в регионах, называют централизованно-местными. Местные учеты ведутся на местах, и не дублируются в центре.

В качестве примеров учетов ведущихся на межгосударственном уровне можно назвать учеты Интерпола, межгосударственный информационный банк.

Инструкция об обеспечении информационного взаимодействия в рамках Интерпола (Постановление МВД Республики Беларусь и Прокуратуры Республики Беларусь №63/21 от 27.02.09 «Об утверждении Инструкции об обеспечении информационного взаимодействия в рамках Интерпола») определяет условия и порядок информационного взаимодействия органов внутренних дел Республики Беларусь с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпол по вопросам предупреждения преступности и борьбы с ней следующим направлениям:

- в сфере борьбы с организованной преступностью;

- в сфере борьбы с международным терроризмом;

- в сфере борьбы с преступлениями против порядка осуществления экономической деятельности;

- в сфере борьбы с хищениями транспортных средств;

- в сфере борьбы с хищениями историко-культурных ценностей и ценных материальных объектов;

- в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

- в сфере борьбы с преступлениями против информационной безопасности;

- при международном розыске лиц;

- установления личности и проверки лиц по учетам Генерального секретариата Интерпола и НЦБ Интерпола иностранных государств;

- по идентификации неопознанных трупов по запросам правоохранительных органов Республики Беларусь.

В соответствии с Соглашением о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией, подписанным в 1992 году в г. Чолпон-Ата (Кыргызстан) был создан Межгосударственный информационный банк, который стал одним из наиболее значимых элементов общего информационного пространства.

В Межгосударственный информационный банк поставляются сведения, содержащиеся в оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и иных уче­тах, автоматизированных системах и банках данных, архивах, по следующим категориям:

1. Подученные лица

- Лица, скрывшиеся от следствия и суда, уклоняющиеся от отбытия наказания, уплаты алиментов, или разыскиваемые по искам предприятий, организаций и граждан.

- Пропавшие без вести, неопознанные трупы, неизвестные больные и дети.

- Особо опасные рецидивисты.

- Уголовные авторитеты, организаторы преступных групп.

- Преступники-гастролеры.

- Лица, привлекавшиеся к ответственности за совершение половых преступлений с особой жестокостью.

- Лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности за хищение культурных, исторических ценностей, антиквариата, а также за изготовление, транспортировку, сбыт и хищение нар­котиков в крупных размерах.

- Лица, судимые за тяжкие преступления и имеющие ха­рактерные отличительные признаки.

- Лица, задержанные за бродяжничество.

2. Предметы преступного посягательства, утраченные, изъятые и бесхозные вещи

- Нарезное огнестрельное оружие.

- Автомобили и бронетехника.

- Антиквариат.

- Радио, видео, фото и компьютерная техника, имеющие индивидуальные номера.

- Номерные ценные бумаги и документы, имеющие госу­дарственное обращение.

3. Нераскрытые преступления

- Убийства и тяжкие телесные повреждения со смертель­ным исходом.

- Половые преступления, совершенные с особой жестокос­тью.

- Разбои, совершенные с применением огнестрельного оружия.

- Мошенничество в крупных размерах, фальшивомонетни­чество, подделка денег и ценных бумаг.

- Хищения (огнестрельного оружия, крупных партий взрывчатых ве­ществ, боеприпасов, наркотиков, отравляющих веществ, радио­активных материалов и редкоземельных металлов; автотранспорта и бронетехники; из металлических хранилищ; из квартир, совершенных характерным способом; антиквариата, культурных и исторических ценностей. Связанные с финансовыми, биржевыми и валютными аферами. Связанные с похищением людей.

- Вымогательства, связанные с насилием.

Примером учетов ведущихся на государственном(республиканском) уровне являются учеты ведущиеся в рамках единой государственной системы регистрации и учета правонарушений.

 

По функциональному признаку в органах внутренних дел учеты подразделяются на:

- справочные,

- розыскные;

Справочные учеты отличаются большими объемами массивов при относительно кратком (справочном) описании объектов учета. Основное их назначение - проверка наличия установочных сведений об объекте и его местонахождения на момент запроса. В их основу положены внешне очевидные, зрительно воспринимаемые признаки объектов.

Розыскные учеты содержат большие объемы сведений об объекте учета, выполняя функцию сравнения не только установочных данных, но и сходных внешних описаний лиц, предметов, событий.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Возникновение тех или иных видов учета и их упразднение диктуется потребностями практики. Именно поэтому некоторые виды учетов существуют многие годы, другие функционируют какое-то время, а затем преобразуются или ликвидируются. Для всех учетов ведущихся в настоящее время в органах внутренних дел, порядок их создания и использования детально регламентируется инструкциями МВД. Это, однако, не означает, что учеты используются только сотрудниками органов внутренних дел. Они носят межведомственный характер и при к их помощи обращаются сотрудники всех правоохранительных органов.

Формы ведения криминалистических учетов различны. Многие из них ведутся в форме картотек, существуют учеты в виде коллекций, фототек. Многие годы большинство криминалистических учетов велось вручную. В настоящее время для их ведения используются средства вычислительно техники, создаются эффективные информационно-поисковые системы.

Значение учетов для сотрудников органов внутренних дел определяется тем, что они:

- позволяют быстро и достоверно устанавливать факт привлечения лица к уголовной и административной ответственности;

- способствуют выявлению и задержанию разыскиваемых преступников;

- облегчают раскрытие преступлений;

- помогают устанавливать без вести пропавших и идентифицировать неопознанные трупы;

- ускоряют и облегчают проверку следственных и розыскных версий;

- устанавливают факт хищения, утраты, обнаружения (выявления) определенных вещей, документов, животных;

- устанавливают факт совершения одним и тем же лицом нескольких преступлений определенным способом;

- устанавливают иные факты и обстоятельства (факт объявления в розыск, место отбывания наказания и т.д.).

.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.