Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рецептивный туроперейтинг

Творческое решение.

Этичность.

Не унижайте достоинство человека. Ведите честную игру, не допускайте обмана. Избегайте всего неэтичного. Пытайтесь ви­деть себя со стороны. Это поможет скорректировать поведение и оценить его с позиции эстетичности и этичности.

Избегайте штампов, шаблонов, ищите нестандартные реше­ния. Будьте оригинальны. Можно использовать заранее разрабо­танные заготовки нешаблонного подхода в типичных ситуациях и вопросах.

Любой договор является юридическим фактом и документом, поэтому всегда влечет за собой правовые последствия. Следова­тельно, важно так подготовиться к заключению договора, чтобы учесть все возможные варианты взаимоотношений, а также форс-мажорных обстоятельств, условия материальной и финан­совой ответственности, сроки действия и возможности прежде­временного аннулирования или пролонгации договора. Все это должно быть зафиксировано в виде письменного документа (до­говора, контракта), заверенного подписями руководителей договаривающихся фирм и печатями этих фирм. К договору необ­ходимо подготовить графики заезда групп (для гостиниц), выде­ления транспорта (для автотранспортного предприятия) и т. д. с указанием дат, сроков и количества туристов, а также кальку­ляции или тарифы стоимости предоставляемых услуг по уровням и категориям.


Контрольные вопросы лекции 8

  1. Какие организации и предприятия участвуют в обслужива­нии туристов на туре?
  2. Какова мера ответственности туроператора за обслужива­ние туристов на маршруте тура?
  3. На какие моменты следует обратить внимание при выборе поставщика услуги?
  4. Что такое комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту?

5. Как оформляются взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг?

6. Какие разделы включает договорный план? От чего зависит состав договорного плана туроператора?

7. Приведите типичную временную шкалу для летней туроперейтинговой программы.

8. Как нужно готовиться к договорной кампании?

9. Назовите девять правил психологического подхода к веде­нию переговоров.

10. Что представляет собой договор и как он оформляется?

11. Назовите необходимые приложения к договору туропера­тора с поставщиками услуг.

 

Практические задания 1

1. Определите поставщиков услуг для организации горно­лыжного и конгрессного туров. Мотивируйте свои разработки требованиями к обслуживанию данных категорий туристов.

2. Представьте, что ваша фирма организует туры по Москве.
Назовите из ниженазванных туров поставщиков услуг для ва­шей фирмы:

A. Русский фарфор.

Б. Деловой тур в Москву.

B. Народные промыслы России.

Г. Знакомство с русской кухней в Москве.

Примерные программы туров:

Программы А и Б представлены в тексте предыдущего раз­дела («Программа обслуживания»).

§ В - размещение в гостиницах среднего класса, питание в ресторанах при гостинице и в ресторанах по пути следования на загородных экскурсиях; экскурсии: обзорная по Москве,
в Московский Кремль с посещением соборов, Московское мет­ро, прогулка по вечернему Арбату, Музей народного искусства, посещение художественной выставки; загородные экскурсии:
Центр русской керамики в с. Гжель, Троице-Сергиева лавра и Музей игрушки, обзорная экскурсия по Ростову Великому с посещением Музея эмали. В Москве в качестве досугового мероприятия - посещение концерта. Одна ночевка в Ростове Великом.

§ Г - размещение в гостиницах первого класса, питание в ресторанах Москвы, дающих представление о русской кухне; экскурсии: обзорная по Москве, в Московский Кремль с посе­
щением соборов, в Новодевичий монастырь; прогулка по вечер­нему Арбату; теплоходная прогулка по Москве-реке (летом), прогулка по московским бульварам; посещение московского
вернисажа; экскурсия в Сергиев Посад с посещением Троице-Сергиевой лавры. В свободное от экскурсий время туристам предлагаются занятия по русской кулинарии, шопинг, ужин с дегустацией в ресторане «Славянский базар» и прощальный ужин в русском ресторане.

3. Об ответственности инициативного туроператора.

Клиенты обратились к инициативному туроператору, от­правлявшему туристов в Египет, с претензией. Во время пребы­вания в Египте они купили у официального партнера (египетского рецептивного туроператора) дополнительную экскурсию на коралловые рифы. Поездка была организована с нарушени­ем элементарных норм безопасности. Катер, рассчитанный на 10 пассажиров, взял на борт 30. В результате сидячих мест всем не хватило. Для того чтобы полюбоваться коралловыми рифами, в открытом море туристам предложили плавать с маской. При этом никто не провел даже инструктажа и не поинтересовался, все ли умеют плавать. Никто не следил и за тем, чтобы плаваю­щие не попали под маневрирующие поблизости катера. В итоге одного туриста забыли и вернулись за ним лишь через час, одну клиентку укусила мурена, а на борту не оказалось аптечки.

Не­сет ли инициативный туроператор, отправивший группу турис­тов в Египет, ответственность перед туристами за эту дополни­тельную экскурсию?

 

Практические задания 2

 

1. Ваша туристская фирма разрабатывает новый хобби-тур «Русский фарфор» на 6 дн. Программа обслуживания этого тура дана в задании предыдущей главы учебника. Срок действия ту­ра - круглый год.

Ваша задача - составить договорный план фирмы по органи­зации данного тура по следующей схеме:

 

№ п/п Наимено­вание партнера Основной предмет до­говора Срок действия договора Сроки заключения договора Особые сведения
           

2. Вам поручено разработать новый хобби-тур «Народные промыслы России» на следующий год для приема иностранных туристов. Маршрут тура: Москва - Ростов Великий на 6 дн. Программа тура дана в практическом задании предыдущей гла­вы. Срок действия тура: май - октябрь. Питание - полный пан­сион в ресторане гостиницы, в 4-й, 5-й и 6-й день - питание в пути следования.

Используя форму таблицы, данную в задании 1, составьте договорный план с поставщиками услуг этого тура.

3. Ваша туристская фирма, расположенная в Москве, име­ет договор с инофирмой о приеме туристов на туре «Автобу­сом - по России» по маршруту: Санкт-Петербург - Новгород - Тверь - Москва (12 дней). Программа, согласованная с ино­странным партнером, выглядит следующим образом:

1-й день: Прибытие группы в Санкт-Петербург. Размещение в гостинице. Свободное время.

2-й день: Обзорная экскурсия по Петербургу с посещением Исаакиевского собора.

Экскурсия в Петропавловскую крепость.

3-й день: Загородная экскурсия в Петродворец.

Посещение театра или концерта классической музыки.

4-й день: Экскурсия в Эрмитаж.

Свободное время.

5-й день: Дорога в Новгород.

Обзорная экскурсия по Новгороду.

6-й день: Экскурсия по Новгородскому кремлю с посещением Грано­витой палаты.

7-й день: Дорога в Тверь.

8-й день: Обзорная экскурсия по Твери.

Экскурсия в Музей тверского быта.

9-й день: Дорога в Москву.

Обзорная экскурсия по Москве.

10-й день: Экскурсия в Московский Кремль с посещением соборов.

Теплоходная прогулка по Москве-реке.

11-й день: Экскурсия в Третьяковскую галерею. Экскурсия в Новодевичий монастырь.

12-й день: Посещение московского вернисажа.

Отъезд туристов поздно вечером.

Размещение: в 2-местных номерах гостиниц туристского класса. Срок действия тура: май - сентябрь. Питание - полный пансион. При­мечание: дубль-программа - маршрут: Москва - Тверь - Новгород -Петербург.

Используя форму таблицы, данную в задании 1, составьте договорный план с поставщиками услуг этого тура.

 


Практические задания 3

 

1. Возьмите одного из поставщиков услуг (гостиницу, транс­портное предприятие) из разработанных вами при выполнении предыдущих практических заданий туров и составьте план ве­дения переговоров с ним. Проанализируйте обстоятельства пе­реговоров, пути реализации возможных решений, «портрет» вашего делового партнера, используя рекомендации, данные
в этой главе.

2. Спрогнозируйте возможные доводы партнера по перегово­рам и, использовав правила психологического подхода, подго­товьте контрдоводы, способные убедить его принять ваши
предложения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарищеская позиция, или позиция взрослого | Лекция 8
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.