Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое указатели?

Шаг за шагом, занятие за занятием... Вот мы с Вами и подошли к одной из интереснейших тем, которые рассматриваются при изучении С++ - УКАЗАТЕЛИ. Указатели широко применяются в С++ - отчасти потому, что в некоторых случаях без них просто не обойтись, а отчасти потому, что программы с ними, обычно, короче и эффективнее. Наряду с goto указатели когда-то были объявлены лучшим средством для написания малопонятных программ. Так оно и есть, если ними пользоваться бездумно. При соблюдении же определенной дисциплины с помощью указателей можно достичь ясности и простоты. Мы попытаемся убедить Вас в этом.

Давайте, воспользуемся определением указателя, которое дают авторы языка С - Брайн Керниган и Деннис Ритчи. Указатель -это переменная, содержащая адрес переменной. Звучит хорошо, но как-то запутано... Попробуем сказать по-другому. Указатель -это переменная, содержащая адрес памяти, где расположены другие объекты (переменные, функции и т.п.). Второе определение правильней, так как в действительности указатели могут содержать не только адрес переменной, но и адреса других объектов. Язык С++ позволяет Вам определить объект, который будет содержать указатель на объекты любого основного или производного типа данных.

Для определения указателя используется символ * в определении или объявлении объекта. Синтаксис определения указателя имеет вид:

класс_хранения спецификация_типа *идентификатор;

Символ * в этом контексте означает "указатель на". Приведем несколько примеров:

int *iptr; //Определяет указатель на целое значениеfloat *fvals; //Определяет указатель на значение с плавающей точкойchar *cp; //Описывает указатель на символ

За кулисами...

Давайте заглянем за кулисы... Начнем с того, что рассмотрим упрощенную схему организации памяти. Память типичного компьютера представляет собой массив последовательно пронумерованных и проадресованных ячеек, с которыми можно работать по отдельности или связаными кусками. Наверное Вы уже знаете, что память IBM PC совместимых компьютеров делится на 8-битовые байты. Когда мы описываем некоторую переменную или массив, в памяти выделяется непрерывная область для хранения этой переменной. Все строго учтено, поэтому каждый байт пронумерован (нумерация начинается с нуля). Номер байта, с которого начинается в памяти переменная, называется адресом этой переменной. Также об адресе говорят, что он указывает на определенный байт. Таким образом, указатель является просто адресом байта памяти. В языке С++ также предусмотрены операции, которые могут быть использованы для доступа к указателям и для манипулирования ними. Применительно к любому компьютеру верны следующие утверждения: один байт может хранить значение типа char, двухбайтовые ячейки могут рассматриваться как целое типа short, а четырехбайтовые - как целые типа long или int. Указатель это группа ячеек (как правило две или четыре), в которых может храниться адрес. Так, если с имеет тип char, а р – указатель, ссылающйся на с, то ситуация выглядит следующим образом:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедуры и массивы | Как работать с указателями?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.