КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СМИ и формирование политической культуры
Политический маркетинг и политический имидж (4 часа). Вопрос 4. Тактика политической кампании. Вопрос 3. Ресурсы политической кампании. Виды ресурсов.
Материальные ресурсы. а) целевые: транспорт, помещения политических и общественных объединений, коммерческих структур. б) нецелевые: сбор средств (англ. fund-raising). Фандрейзинг – это фактически самостоятельная кампания. Основная проблема – отсутствие полной информации о ресурсах, т.к. в ходе кампании идёт сбор средств и можно получить новую политическую поддержку. Отсюда – 2 уровня тактики: оценка ресурсов пессимистическая и оптимистическая. Тактика – совокупность приёмов и средств для решения задач. Каждый приём должен влиять на мотивацию личности. Особенности: а) ограниченность ресурсов, б) уникальность каждой кампании.
Понятие и сущность политического маркетинга. Структура политического маркетинга. Формы и средства реализации политического маркетинга. В условиях перехода к демократии в белорусском обществе влияние имиджа политического лидера на выбор избирателя, на его отношение к политическим событиям, явлениям усиливается следующими факторами: 1. Партийная система. Незначительное влияние политических партий и политических идеологий на выбор избирателя (даже в России с её более развитой партийной системой на выборах 14 марта 2004 года В.Путин с либеральной программой и государственническим имиджем получил почти в 20 раз больше голосов, чем И.Хакамада с практически такой же программой, но либеральным имиджем.[2]
2. Национальный характер. Традиционное для национального характера отождествление определённой политики с конкретной личностью (персонификация политики). 3. Политическое сознание. Эмоциональное (в противовес рациональному) восприятие политических лидеров и политических действий, характерное для значительной части избирателей – носителей обыденного политического сознания. 4. Избирательные технологии. Рост с каждой избирательной кампанией роли избирательных технологий в формировании имиджа кандидатов. 5. Политический спектр. Отсутствие широкого спектра политических лидеров (в том числе в Национальном собрании), а также невысокая степень информированности избирателей о политических лидерах, в ряду которых и относительно которых можно формировать политический имидж. 6. ”Чёрный пиар”. Отсутствие сложившихся норм “джентльменского поведения” (именно моральных, а не юридических) участников избирательного процесса, что делает возможным применение в политической борьбе “чёрного пиара”, которому в некоторой степени может противостоять положительный имидж политического лидера. Кроме указанных факторов при формировании имиджа политического лидера в Беларуси необходимо учитывать с одной стороны отсутствие чёткого политического разграничения в обществе, чёткой партийной и идеологической идентификации избирателей, что предоставляет большие возможности СМИ в формировании имиджа, а с другой – незначительные материальные и информационные возможности кандидатов, что делает основным способом донесения имиджа малотиражную печатную продукцию (листовки, информационные листки и другое).
СМИ и формирование политической культуры (4 часа). Понятие СМИ. Функции СМИ. Влияние СМИ на формирование политической культуры.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |