Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджетов и отчетность об исполнении бюджетов




Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Порядок составления, рассмотрения и утверждения государственного бюджета

Проект закона о Государственном бюджете Украины разрабатывает Кабинет Министров Украины.

Министр финансов Украины отвечает за складывание проекта закона о Государственном бюджете Украины, определяет основные организационно-методические основы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных запросов и разработки предложений к проекту Государственного бюджета Украины.

Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный период и анализа выполнения бюджета в текущем бюджетном периоде определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирование бюджета для складывания предложений к проекту Государственного бюджета Украины.

Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период грунтуется на прогнозных макропоказателях экономического и социальной развития Украины на следующий бюджетный период с указанием показателей объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских и гуртовых цен, прогнозируемого официального обменного курса гривны в среднем за год и на конец года, прогнозируемого уровня безработицы.

Для подготовки предложений к проекту Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доказывает к главным распорядителям бюджетного средства инструкции относительно подготовки бюджетных запросов. Инструкции относительно подготовки бюджетных запросов могут вводить организационные, финансовые и прочие ограничения, каких обязанные придерживаться все распорядители бюджетных средств в процессе подготовки бюджетных запросов.

Главные распорядители бюджетного средства организуют разработки бюджетных запросов для представления Министерству финансов Украины в сроки и порядка, установленные Министерством финансов Украины. Главные распорядители бюджетного средства несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных Министерству финансов Украины бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта Государственного бюджета Украины, в соответствии с требованиями Министерства финансов Украины.

Первое чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается из доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно Выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины. В обсуждении этого вопроса принимают участие представители комитетов Верховной Рады Украины, депутатских фракций и групп, народные депутаты Украины, представители Кабинета Министров Украины и Счетной палаты.

Проект закона о Государственном бюджете Украины, подготовленный Кабинетом Министров Украины с нарушением требований Бюджетного кодекса, возвращается Кабинета Министров Украины на доработку и подается ним на повторное второе чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.

Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается из доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов Украины.

Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой Украины до 1 декабря года, который передует плановый.

 

Министерство финансов Украины доказывает к Совету Министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов особенности складывание расчетов к проектам местных бюджетов на следующий бюджетный период.

Совет Министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов обязанному предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины - для проведения расчетов объемов между бюджетных трансфертов и других показателей; Верховной Раде Украины - для проверки достоверности этих расчетов.

В соответствии с типичной формой бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины, и соответственно Бюджетному кодексу и с учетом особенностей складывания проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доказывают к главным распорядителям бюджетного средства инструкции по подготовке бюджетных запросов.

Главные распорядители бюджетного средства организуют разработки бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядка, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетного средства несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, в соответствии с требованиями местных финансовых органов.

Местные финансовые органы на любом этапе складывания и рассмотрения проектов местных бюджетов проводят анализ бюджетного запитую, представленного главным распорядителем бюджетного средства, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетного средства. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету Министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов.

Квартальный и годовой отчеты о выполнении местного бюджета подаются в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего совета Советом Министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего совета или городским, поселковым, сельским председателем (в случае, если соответствующие исполнительные органы не созданы) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (относительно использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым) ли комиссией по вопросам бюджета соответствующего совета, после чего соответствующего совета утверждают отчет о выполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу.

 

Система исполнения бюджетов призванная осуществлять оперативное управление и контроль за формированием доходов бюджета и их целевым использованием, за соответствием доходов и расходов утвержденному бюджету.

Исполнение Государственного бюджета Украины обеспечивает Кабинет Министров Украины в лице Министерства финансов Украины, которое осуществляет общую организацию и управление выполнением государственного бюджета, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

Исполнение местных бюджетов обеспечивают Совет Министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов или городские, поселковые или сельские главы (в случае, если соответствующие исполнительные органы не созданы).

Казначейская форма обслуживания бюджетов предусматривает осуществление Государственным казначейством Украины:

- операций со средствами государственного и местных бюджетов;

- расчетно-кассового обслуживания распорядителей бюджетного средства;

- контроля бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведении платежей;

- бухгалтерского учета и складывания отчетности о выполнении государственного бюджета.

Государственный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается министром финансов соответственно бюджетным назначениям в месячный срок после вступления в силу законом о Государственном бюджете Украины. К утверждению росписи министром финансов утверждается временная роспись на соответствующий период. Экземпляр утвержденного бюджета росписи передается к комитету Верховной Рады по вопросам бюджета с дальнейшим информированием про внесенные в него изменения. Министр финансов на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи государственного бюджета установленным бюджетным назначением.

Местный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается руководителем местного финансового органа. К утверждению росписи руководителем местного финансового органа утверждается временная роспись на соответствующий период. Руководитель местного финансового органа вдоль бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначением.

 

8. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства

 

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса осуществляет прежде всего Верховная Рада Украины. Комитеты Верховной Рады принимают участие в подготовке к рассмотрению Верховной Радой проекта закона о государственном бюджете, готовят и предварительно рассматривают вопрос относительно контроля за выполнением и отчета о выполнении государственного бюджета в части, которая отнесенная к компетенции комитетов.

К полномочиям Верховной Рады Украины из контроля за соблюдением бюджетного законодательства належит:

1) заслушивание отчетов о состоянии выполнения Государственного бюджета Украины, в том числе заслушивания отчетов распорядителей бюджетных средств об использовании средства Государственного бюджета Украины;

2) контроль за использованием средства резервного фонда государственного бюджета.

К полномочиям Комитета Верховной Рады Украины относительно вопросов бюджета из контроля за соблюдением бюджетного законодательства належит:

1) контроль за соответствием представленного Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и подготовка соответствующего вывода;

2) контроль за соответствием законопроектов, представленных на

рассмотрение Верховной Рады Украины, бюджетному законодательству.

К полномочиям Счетной палаты из контроля за соблюдением бюджетного законодательства належит осуществление контроля за:

1) использованием средства Государственного бюджета Украины соответственно закону о Государственном бюджете Украины;

2) образованием, обслуживанием и погашением государственного долга Украины;

3) эффективностью использования и управление средством Государственного бюджета Украины;

4) использованием бюджетных средств в части финансирования полномочий местных государственных администраций и делегированных местному самоуправлению полномочий органов исполнительной власти за доходами и расходами.

Министерство финансов Украины осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса как относительно государственного бюджета, так и местных бюджетов, если другое не предусмотрен законодательством Украины.

Литература

Основная:

1. Опарин Л. С. “Бюджетная система Украины” – К. 2002 – 360 стр.

 

Дополнительная:

1. Бюджетный кодекс Украины (принятый 21.07.2001г.)

2. Иванов В.М. Бюджетная система: Конспект лекций. – К.: МАУП, 1999.-80с.

3. Пасечник И.В. “Бюджетная система Украины и зарубежных стран” – К. 2002 – 465 стр.

4. Осипчук Л.Л. Организация исполнения государственного бюджета: К.:,1999.-160с.

5. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:, 2000. – 180с.

6. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. – М.:, 1998. – 325с.

7. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. –М.: Финансы, 2000. –497с.

8. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. –М.:, 2000 – 452с.

9. Булгакова С.О. и др. Казначейская система исполнения бюджета. –К.: Киев., 2000.-250с.

10. Опарін В.М. Фінанси (загальна теорія): Навч. Посібник. –К.: 1999. – 164с.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.