Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания. Метод воспитания является одним из инструментов не только воздействия на человека, но и взаимодействия

Метод воспитания является одним из инструментов не только воздействия на человека, но и взаимодействия. Можно выделить вид взаимодействий, возникших между воспитателем и воспитанником:

· способы влияния на характер отношений воспитанника к самому себе, к своей семье;

· включение его в систему общения со сверстниками, сотрудниками по работе;

· способы корректировки мировоззрения, изменения ценных установок и стиля поведения.

Выделяют направленность воспитания на:

· отношения воспитанника к обществу или самому себе;

· предмету или способу деятельности;

· к другому человеку или группе людей.

Метод воспитания.

1. Приучение

2. Убеждение

3. упражнение

4. соревнование

5. пример вида

6. поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок;)

7. наказание: (замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка)

8. принуждение.

Цели воспитания:

1. формирование отношения личности к миру, к себе;

2. воспитание гармоничной личности;

3. воспитание социально-компетентной личности;

4. приобщение человека к культуре;

5. воспитание гражданской личности;

6. воспитание автономной личности;

7. развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении.

Функции воспитания:

1. побуждение к самовоспитанию;

2. профилактическая;

3. формирующее - развивающая;

4. перевоспитания;

5. мобилизация на выполнение конкретных задач.

Содержание воспитания -совокупность действий и взаимовлияний учителя и ученика в процессе воспитания, опосредуемых его целями, задачами и мотивами. Сюда входит:

· воздействие воспитателя;

· личность воспитанника;

· отношение воспитанника к воздействию воспитателя;

· качества, формируемые у личности(знание, убеждение, умение и другие особенности личности которые являются результатом воспитания);

· мотивы;

· поведение воспитуемого

Виды воспитания:

1. по формам

· конфессиональное (религиозное)

· воспитание в специальных учебных заведениях;

· семейное,школьное, трудовое;

· по месту жительства;

· в не школьное;

2. по содержанию

· трудовое, умственное, физическое;

3. по отношению воспитатель –воспитуемый

· авторитарное;

· свободное

· демократическое;

4. по объектам воспитания:

· идейно - политическое;

· нравственное;

· эстетическое;

· экономическое;

· гражданское;

· интернациональное;

· патриотическое;

· правовое;

· экологическое

Механизмы воздействия в воспитании

1)убеждение 2) внушение 3) заражение 4) подражание

 

Принципы воспитания:

1. индивидуальный и дифференцированный подход;

2. воспитание в группе и г/д коллектив;

3. воспитание в процессе деятельности;

4. сочетание высокой требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства и заботой о них;

5. опора на положительное в личности и группе;

6. единство, согласованность, преимущество в воспитании.

 

Управление образовательными системами.

Система образования в РФ

(см стр 6, 7)

 

Педагогическая деятельность как общественное явление

 

Педагогическая деятельность- особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленное на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими условиями.

Субъекты педагогичной деятельности:

· общество

· группа

· учитель

Функции педагогичной деятельности:

· управление

· воспитание

· обучение

· развитие

· психологическая подготовка

Компоненты педагогичной деятельности:

· проектировочный

· организаторский

· познавательный

· коммуникативный

· исследовательский

Объекты педагогичной деятельности:

· группа

· личность ребёнка.

 

 

Принципы педагогического процесса

1. Организации педагогического процесса

2. Руководства педагогическим процессом

К первым относятся:

1. Общественно значимая целевая направленность.

2. Комплексный подход к организации детской деятельности.

3. Связь учебно- воспитательной работы с жизнью.

4. Целостное и гармоничное формирование личности.

5. Обучение и воспитание детей в коллективе.

6. Единство требовательности и уважение к детям.

7. Сочетание руководства жизнью детей с развитием инициативы и творчества.

8. Предание эстетической направленности всей жизни обучению и воспитанию детей.

 

Принципы руководства педагогическим процессом.

 

1. Ведущая роль в обучения и обучения в развитии детей.

2. Стимулирование и активизация нравственных сил и интересов детей.

3. Приведение методов и приёмов деятельности детей в соответствии с целями обучения.

4. Развитие у детей всех типов мышления.

5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в педагогическом процессе.

6. Последовательность, систематичность в обучении и воспитании.

7. Доступность в обучении и воспитании.

8. Достижение прочности ЗУН.

 

Конечной целью любой образовательной системы является:

обучение, воспитание, развитие.

 

Все элементы образовательной системы включаются в процесс

взаимодействия для достижения этих целей.

 

Развитие человека в школе- это обязательно:

1. Развитие интеллекта,

2. Развитие эмоциональной сферы,

3. Развитие устойчивости к стрессам,

4. Развитие уверенности в себе и самопринятия,

5. Развитие позитивного отношения к миру и принятие других,

6. Развитие самостоятельности, автономности.

7. развитие мотивации с/а, самосовершенствования.

 

Основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности.

Характеристики (компоненты) педагогической деятельности:

1.Гностический – сфера знаний педагога: знание предмета, знание способов педагогической коммуникации.

Педагогическая культура педагога и воспитателя.

Важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности является педагогическая культура педагога и воспитателя. Её главное назначение – способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, росту его продуктивности.

Определение: Педагогическая культура педагога (воспитателя) – это такая обобщающаяся характеристика его личности, которая отражает способ настойчиво и успешно осуществить учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками.

Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной.

Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций:

a) передачу ЗУН обучающимся и воспитанникам, способствующих формированию их мировоззрения;

b) развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоций – волевой и действенно – практической сфер их психики:

c) обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;

d) формирование эстетичного отношения к действительности;

e) укрепление здоровья детей, развития их физических сил и способностей.

 

Педагогическая культура включает в себя:

1. Педагогическая направленность личности педагога - характеристика, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в её ходе значимых и высоких результатов.

2. Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность - профессиональные качества, позволяющие ему достойно хорошо и результативно разбираться в учебно – воспитательной деятельности.

3. Совокупность важных в учебно – воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя) – сумма таких черт характера, как любовь к людям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действиях и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремлённость.

4. Умение сочетать учебно - воспитательную работу с поиском путей её совершенствования – это интегративная характеристика его личности, позволяющая постоянно совершенствоваться в своей деятельности и улучшать учебно – воспитательную работу.

5. Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога (воспитателя) – особое сочетание сформировавшихся у него высоких интелектуально - позновательных способностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т.д.), организационных качеств.(умение побуждать людей к действию, влиять на них, объединять и т.д.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и повышения эффективности учебно- воспитательной деятельности.

6. Педагогическое мастерство - синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально – педагогических ЗУН и эмоционально – волевых средств выразительности, которой во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет эффективно решать учебно – воспитательные задачи.

Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразующим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого – педагогических знаниях, педагогической требовательности и педагогическом такте педагога и воспитателя.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи IT-решений по моделированию АП | Рынок акций Великобритании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.