КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели и методы по функциональным областям логистики
2. Модель «сделать или купить» (Make or Buy)
Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут действовать факторы, обуславливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если: — потребность в комплектующем изделии не велика; — отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; — отсутствуют кадры необходимой квалификации. Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: — потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; — комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Как правило, основным критерием оптимальности при решении «задачи МОВ» выступает максимизация прибыли. Поэтому для принятия обоснованного решения необходимо сравнить расходы на собственное производство материалов (деталей, изделий) с расходами на их закупку.
3. ABC/XYZ
В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель сокращения величины запасов, сокращения количества перемещений на складе, сокращения хищения материальных ценностей и т.д. АВС-анализ разработан на основе правила Парето. Правило Парето (80/20) в логистике трактуется следующим образом: на 20 % запасов приходится примерно 80 % их стоимости или динамики продаж, а на 80 % запасов – 20 % стоимости или объемов продаж. Идея АВС-анализа состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. Задача ABC-анализа: определение товарных групп с наибольшим стоимостным потоком, а следовательно, обладающие наибольшим потенциалом воздействия на объем продаж. Алгоритм проведения АВС-анализа: 1. Выбор объекта анализа (что будем анализировать) и параметра анализа (признак классификации, например прибыль, оборот). 2. Ранжирование товаров по убыванию значения параметра. 3. Расчет процентной доли участия изделия в доходах и номенклатуре продукции фирмы. 4. Разделение продукции на группы в зависимости от совокупной доли товара в номенклатуре. 5. Принятие решений по управлению группами товаров. АВС-классификация проводится по следующим основаниям: по доле в общей стоимости, по доле в общей массе полученной прибыли и др. В результате анализа все товары делятся на три группы: А, В и С. Процентное соотношение групп товаров определяется индивидуально в каждом случае. Как правило, группа А – это товары (продукция, сырье и т.д.), доля которых в номенклатуре составляет 20%, а объем продаж - 80%. Необходимо постоянно контролировать наличие данных товаров на складе, точно определять издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа. К группе В относятся товары, доля в номенклатуре которых составляет 30%. Они требуют обычного контроля, периодически осуществлять сбор информации о запасах. Товары группы С – товары, доля в номенклатуре которых составляет примерно 50%. Для них необходим периодический контроль (например 2 раза в год), как правило расчеты оптимальной величины заказа и периода заказа не выполняется.
В последнее время выделяется группа D, к которой относятся неликвидные товары (полуфабрикаты, сырье и т.д.). АВС-анализ по двум параметрам: стр. 182
XYZ-анализ позволяет оценить продажи товаров как по стоимости, так и по уровню запасов в общей величине запасов и прогнозам продажи товаров различных групп. Алгоритм проведения XYZ -анализа: 1. Выбор объекта анализа (группа, категория, позиция) и параметра анализа (например, продажи за месяц). 2. Определение количества периодов для анализа 3. Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента. Коэффициент вариации определяется по формуле (8) (8) где ν – коэффициент вариации; σ – среднеквадратичное отклонение; Xср – среднеарифметическое потребление. Среднеарифметическое потребление находится по формуле (9). (9) где n – количество анализируемых периодов; Х i – реализация материальных ресурсов за i-ый период. Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле (10).
(10) 4. Группировка позиций ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации. 5. Разделение совокупности позиций на группы: Группа Х: 0<ν<10% Группа Y: 10<ν<25% Группа Z: ν >25% Подходит для производственного предприятия со стабильными темпами потребления запасов.
Если же компания занимается оптовой торговлей, колебания в сфере сбыта запасов будут значительно больше и границы могут быть сдвинуты: Х: V = 0-60%; У: V = 60-100%; Z: V = 100%. Группа Х - товары с высокой точностью прогноза продаж, спрос равномерный, либо подвержен незначительным колебаниям. Группа У – товары со средней точностью прогноза продаж, наблюдаются колебания в объемах потребления. Группа Z – товары с низкой точностью прогноза продаж, спрос на них возникает периодически. Наложение результатов XYZ-анализа на данные анализа АВС позволяет разбить запасы на девять подгрупп и определить подходы к управлению запасами в этих подгруппах (таблица 2). Таблица 2 - Формирование групп совмещенного ABC/XYZ-анализа
Подгруппы AX, AY, AZ требуют индивидуального управления, подгруппы CX,CY,CZ планируются на год, с ежемесячным контролем наличия запасов на складах. Подгруппы BX, BY, BZ могут иметь различные системы контроля. Сегментация на основе ABC/XYZ-анализа также используется для определения условий поставок. Товары группы АХ требуют поставки «точно в срок» с часовым или дневным интервалом. Товары групп YA и XB должны поставляться «точно в срок» с интервалом день/неделя. В отношении товаров групп AZ, BZ, BY, CY и CX должна выполняться поставка недельной потребности. Товары группы CZ – нерегулярное осуществление поставки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |