КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы неуспевающих школьников
Причины неуспеваемости школьников Успеваемость – это оценка учебных достижений ребенка, выраженная в системе отметок Гильбух: 1) Педагогические причины неуспеваемости 2) Психологические причины 3) Нейрофизиологические 4) Социально-экономические I) Педагогические причины: 1-я группа: Связаны с поведением педагогов и родителей: у педагогов - отсутствие дифференцированного подхода, незнание и непонимание детей, несовершенство методов обучения; со стороны родителей – недостаток любви и заботы 2-я группа: Особенности поведения самих учащихся. Пропуски учебных занятий, неинтенсивность учебной деятельности школьников и т.д. II) Психологические причины: 1) Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы 2) Неразвитость мотивационной сферы 3) Несформированность способов учения и познавательной деятельности III) Нейрофизиологические: 1) Функциональная слабость высшей нервной деятельности (незначительные нарушения слуха, зрения, речи и т.д.) IV) Социально-экономические: общая неблагоприятная обстановка в семье, алкоголизм родителей, общая педагогическая неграмотность родителей Калмыкова: 2 типа неуспевающих: 1) Педагогически запущенные школьники (из-за неблагоприятных пед.условий, бедного запаса знаний и т.д.) 2) Учащиеся с пониженной обучаемостью Славина Л.С.: 5 групп: 1) Школьники, у которых сформировалось неправильное отношение к учению 2) Усваивающие материал с трудом 3) Школьники, у которых не сформировались навыки и способы учебной работы 4) Учащиеся, не умеющие трудиться 5) Школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы Мурачковский Н.И.: в основе неуспеваемости лежат различные сочетания 2-х характеристик: Особенностей мыслительной деятельности и отношения к учению и внутренней позиции школьника.
1-ый тип: Низкое качество умственной деятельности в сочетании с положительным отношением к учению и сохранением позиции школьника. Некоторые школьники этого типа компенсируют себя в практических видах деятельности 2-ой тип: Характеризуется высоким качеством умственной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению, с утратой позиции школьника. Занимаются только тем, что им нравится. Таких 2 подтипа: Первые компенсируют свой неуспех другой деятельностью (компьютер и т.д.), у вторых резко отрицательное отношение к школе и учителям, к учению. Такие реализуются чаще в референтных группах. 3-ий тип: Характеризуется низким уровнем умственного развития и отрицательным отношением к школе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |